До Сочи нет дела

Росимущество не хочет, чтобы аэропорт Анапа был в ответе за займы, которые берет аэропорт Сочи на реконструкцию перед Олимпиадой. Теперь основному владельцу обоих аэропортов – «Базэлу» нужно искать дополнительный залог по кредиту ВЭБа
М.Стулов

ОАО «Аэропорт Анапа»

Акционеры – Росимущество (30%), «Базэл» (62,6%). Финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): выручка – 1,1 млрд руб., чистая прибыль – 132 млн руб.

ОАО «Международный аэропорт Сочи»

Акционер – «Базэл» (100%). Финансовые показатели (2007 г., СПАРК): выручка – 605,2 млн руб., чистая прибыль – 33,4 млн руб.

Росимущество на годовом собрании акционеров аэропорта Анапа 29 мая проголосовало против предоставления поручительства по кредиту Внешэкономбанка (ВЭБ), привлекаемому Международным аэропортом Сочи, говорится в сообщении аэропорта Анапа. Оба аэропорта контролируются «Базэлом», но в аэропорте Анапа у государства 30% акций. «Базэл» не голосовал на собрании по этому вопросу из-за наличия заинтересованности, объяснил пресс-секретарь «Базэла» Сергей Бабиченко.

Росимущество заблокировало сделку даже несмотря на то, что ее одобрила Росавиация, возмущается другой менеджер «Базэла». Советник руководителя Росавиации Сергей Извольский подтвердил эту информацию.

Соглашение об открытии 10-летней кредитной линии на 5,4 млрд руб. заместитель председателя ВЭБа Анатолий Балло и гендиректор Международного аэропорта Сочи Александр Головин подписали в марте. Деньги нужны на реконструкцию нового корпуса здания аэропорта: внутреннюю отделку, замену инженерных систем, пристройку новой посадочной галереи. Пропускная способность аэропорта должна вырасти с нынешних 1000 человек в час до 2500 человек в 2014 г. Проект реконструкции аэропорта Сочи получил статус олимпийского объекта.

Росимущество убеждено в своей правоте. Ведомство проголосовало против предоставления поручительства, из-за того что это не соответствует интересам аэропорта Анапа, заявил «Ведомостям» заместитель руководителя Росимущества Глеб Никитин. Проекты аэропорта Сочи непосредственно к аэропорту Анапа не имеют никакого отношения, но в случае срыва обязательств сочинским аэропортом аэропорту Анапа придется по ним отвечать, замечает Никитин.

Поручительство аэропорта Анапа было обязательным условием ВЭБа по предоставлению кредита, рассказал топ-менеджер «Базэла». Из-за позиции Росимущества «Базэл» вынужден предоставить ВЭБу дополнительное обеспечение в виде акций и поручительства основных предприятий авиасектора, говорит Бабиченко. Какие активы стали дополнительным залогом – он не говорит, зато обещает, что «Базэл» созовет внеочередное собрание акционеров аэропорта Анапа, чтобы еще раз рассмотреть вопрос о поручительстве.

Представитель ВЭБа лишь заметил, что ВЭБ уже открыл финансирование аэропорту Сочи, от других комментариев отказался.

Стоимость всех четырех аэропортов «Базэла» (кроме Анапы и Сочи это Геленджик и Краснодар) аналитик «Финама» Константин Романов оценивает в $300 млн. ВЭБ, по его мнению, мог попросить обеспечение по своему займу, превышающее стоимость кредита на 30–40%. Позиция Росимущества – реальная проблема для авиационного подразделения «Базэла», ведь, скорее всего, у него сейчас заложены почти все активы и дополнительный залог найти трудно, резюмирует Романов.