Мобильная оценка


«Вымпелком» тестирует мобильную рекламу, но пока не рассматривает ее как источник заработка, говорит его пресс-секретарь Ксения Корнеева. Хотя кампании на WAP-портале «Билайна» показали, по ее словам, что эффективность мобильной рекламы в разы выше, чем банеров в интернете (показатель CTR – 2,8–5,6% против 0,05% в интернете). Реклама на WAP-сайтах обеспечила в 2008 г. около 1/3 рынка мобильной рекламы, оценивает представитель Wapstart Людмила Игнатьева. Пресс-секретарь МТС Ирина Осадчая доходы оператора от мобильной рекламы не раскрывает, но говорит: лучше всего пока развиты реклама на WAP-порталах и мобильный маркетинг. Заместитель гендиректора «Мегафона» Лариса Ткачук, ранее прогнозировавшая объем рынка мобильной рекламы в $12–15 млн в 2008 г., вчера сказала лишь, что кризис внес коррективы в оценку.

По оценке Price­water­house­Coopers (PwC), объем российского рынка рекламы в мобильных сетях составил в 2008 г. $27 млн – почти вдвое больше, чем годом ранее ($15 млн). В этом году рынок может вырасти до $31 млн. Строя прогнозы, PwC исходит из среднего курса за 2008 г. – 24,8 руб./$, уточнила ее представитель Анна Когосова. Схожий объем рынка в 2008 г. был у Польши ($24 млн), Дании ($28 млн), Бельгии ($29 млн).