Вектор


Сегодня французская сеть гипермаркетов Carrefour открывает первый магазин в России. А московский «Мегафон» вводит тарифный план с льготной тарификацией звонков на территории и этого гипермаркета, и всех будущих. Подключиться к тарифу можно будет только в Carrefour. В прошлом году «Мегафон» запустил сервисы «Домашняя зона» и «Офисная зона» с более дешевой связью соответственно дома или на работе. А МТС в конце 2008 г. стала продавать в гипермаркетах Auchan специальный тарифный план с очень дешевыми внутрисетевыми звонками. Но вот совместить первое и второе в России пока еще никто не пытался. Для Carrefour наличие дешевой связи – оригинальный способ заманить покупателя. «Мегафон» же, потратившись максимум на размещение нескольких базовых станций в магазинах Carrefour, надеется получить десятки тысяч новых абонентов до конца 2009 г.

Телефон и тележка

Она провалилась

Реформа игорного бизнеса провалилась. Вчера замминистра финансов Сергей Шаталов сообщил, что игорные зоны, создающиеся для выселения казино из городов, не готовы принять бизнес. «Пока этот проект не получился», – констатировал Шаталов: бюджеты российских регионов от закрытия казино потеряют 5–6 млрд руб. доходов в год.

Провал игорной реформы Шаталов связал с кризисом и другими обстоятельствами. Какие именно обстоятельства имеются в виду? Может быть, что игорные зоны так и не получили ни инвестиций, ни операторов? Там до сих пор, как выразился однажды по другому поводу премьер Путин, «конь не валялся». Какие-то инвесторы еще появляются на горизонте зоны «Азов-сити». В «Сибирской монете» (на Алтае) и «Янтарной» (в Калининградской области) их нет даже на бумаге. Документы по созданию зоны в Приморском крае вообще не подписаны. Вот теперь Шаталов поставил запятую: пока (за полтора года) проект не получился. Может, за оставшиеся до 1 июля полторы недели успеют?

Никаких гарантий

Корейская KNOC почти год обивала пороги российских министерств и ведомств, чтобы ее оставили в проекте разработки Западно-Камчатского шельфа: его прогнозные ресурсы огромны – 2 млрд т нефти и около 1,8 трлн куб. м газа. Лицензия была у СП KNOC и «Роснефти» (у корейцев 40%), но срок лицензии истек в 2008 г., а продлевать ее чиновники не стали. Новым оператором Камчатки будет «Газпром», а KNOC – его партнером, пообещал в феврале вице-премьер Игорь Сечин. «Газпрому» только нужно возместить расходы «Роснефти», добавлял руководитель Роснедр Анатолий Ледовских. У «Газпрома», как выяснилось, другие планы: сначала нужно получить лицензию, а потом уже считать компенсацию и думать о партнерах, заявил вчера зампред правления «Газпрома» Александр Ананенков. Нужно еще проверить все расчеты «Роснефти», посмотреть, что там делали «корейские товарищи», а уж потом что-то решать. И никаких гарантий для KNOC у «Газпрома» сейчас нет, отрубил он. Похоже, корейцам снова предстоит долгое общение с чиновниками. И не факт, что все закончится хорошо: иногда «Газпрому» разрешают быть самостоятельным.

Собирают или производят

Калининградский «Автотор» подал иск в Замоскворецкий суд к президенту ЗАО «Мерседес Бенц рус» Юргену Зауэру о защите репутации, сообщил гендиректор «Автотор-холдинга» Валерий Горбунов. Поводом стало интервью Зауэра изданию Slon, в котором тот заявил, что не только у его компании нет производства в России: у BMW – «не производство, а крупноузловая сборка на заводе «Автотор», и российское правительство не поддерживает этот проект. Сумма иска смешная – 1000 руб., «Автотору» главное – получить извинения Зауэра.

«Автотор» выпускает около 3000 BMW в год. «Сварки и окраски у нас нет, но это не крупноузловая сборка. Для сборки одного автомобиля мы импортируем около 4500 деталей с подсборкой отдельных узлов», – говорит Горбунов. Представитель BMW заявил, что производство BMW в Калининграде полноценное, соответствует всем стандартам концерна по всему миру. Представитель «Мерседес Бенц рус» сообщил, что компания узнала об иске из СМИ.

Реакция «Автотора» на первый взгляд чересчур резка: всякий имеет право на мнение. Но «Автотор» уже несколько лет пытается доказать правительству, что у него полноценное производство, а оно не верит, и в льготные антикризисные программы «Автотор» не включен.