Строить изо всех сил

Строительство третьего моста через Обь в Новосибирске должно начаться в этом году, иначе федеральный центр не поможет деньгами
В.Воробьев

Проект Юго-Западного транзита Новосибирской области от трассы М-51 «Байкал» до М-52 «Чуйский тракт», включающий строительство третьего в Новосибирске моста через Обь, получил положительное заключение государственной экспертизы, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на руководителя Территориального управления автомобильных дорог по Новосибирской области Константина Громенко.

Стоимость моста и подъездных путей к нему – 23,5 млрд руб. Длина русловой части моста составит 1,676 км, пойменной – 546 м. По данным мэрии Новосибирска, общая протяженность мостового перехода с подъездными путями (три транспортные развязки, путепровод через железнодорожные пути и пешеходные мосты) – около 7,6 км.

Первый вице-губернатор Василий Юрченко ранее говорил «Ведомостям», что мост планируется сдать к 2012 г., а финансировать 75% проекта может федеральный центр, остальное – областной и городской бюджеты.

По словам заместителя начальника департамента транспорта и дорожного хозяйства Новосибирской области Александра Штапова, по постановлению российского правительства от 20 мая 2008 г. федеральное финансирование должно начаться с 2010 г. (на автодороги в программе на 2010–2015 гг. заложено 3,253 трлн руб.).

По словам Штапова, пропускная способность третьего моста – 55 000–60 000 автомобилей в сутки. Это позволит разгрузить два действующих моста – Октябрьский и Димитровский, пропускают около 40 000 автомобилей в сутки, но этого мало, говорит он.

Денег на подготовительные работы в бюджете области на 2009 г. нет, признает председатель комитета областного совета по транспортной, промышленной и информационной политике Сергей Титков. По его словам, на финансирование дорожной отрасли в бюджете на этот год заложено более 3 млрд руб. (в первой редакции, подготовленной в декабре 2008 г., на это планировали тратить 7,64 млрд руб.). Причина – в снижении доходов бюджета. По данным управления Федеральной налоговой службы, в январе – апреле 2009 г. в областную казну поступило 14,1 млрд руб. налоговых платежей (-9% к январю – апрелю прошлого года). А финансирование департамента транспорта и дорожного хозяйства в I квартале, по данным областного совета, составило всего 12% от запланированной на год суммы.

Область «изыщет резервы» и примет поправки в течение года, чтобы обеспечить около половины из 1,5 млрд руб. (остальные деньги даст город), необходимых для подготовительных работ, успокаивает Штапов. Вице-мэр Новосибирска Андрей Ксензов, курирующий департамент транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса, от комментариев отказался. Федеральные деньги пойдут, если регион и город начнут стройку в этом году, добавляет Штапов.

Введение третьего моста не решит транспортные проблемы Новосибирска, считает управляющий партнер DSO Consulting Сергей Дьячков. Сейчас трафик между берегами – около 70 000 автомобилей в сутки, все три моста не смогут удовлетворить потребности с учетом роста автопарка на 7% в год (на 30 000 автомобилей), говорит он.