Заграничные бренды держать стало дорого

Новосибирская компания «Россмарт» больше не владеет мастер-франшизой на французскую марку Kiabi в России

ЗАО «Россмарт»

розничный продавец одежды. Чистый убыток – 3,4 млн руб. (2007 г., РСБУ, СПАРК). По данным ЕГРЮЛ, 100% акций принадлежат Андрею Алексееву, владельцу ТЦ «Большая Медведица» (торговля отделочными материалами и мебелью).

Kiabi

Французская розничная сеть по продаже одежды. Контролируется семьей Мюлье, которая также владеет сетями Auchan и Leroy Merlin. Выручка – 1 млрд евро (2008 г., данные Hoover’s). Развивает сеть одноименных универмагов одежды экономсегмента (средняя стоимость вещи – 12 евро). Насчитывает 269 магазинов во Франции, Испании, Италии, Китае, России и др.

Магазин одежды Kiabi в новосибирском торгово-развлекательном комплексе «Сибирский молл» 5 июня закрылся, рассказал «Ведомостям» сотрудник отдела аренды комплекса. Российский куратор в Kiabi Фаук Аллард сообщил «Ведомостям», что компания расторгла договор с «Россмартом». Директор по маркетингу «Россмарта» Иван Притчин это не комментирует. По его словам, два других магазина – в Новосибирске и Санкт-Петербурге – продолжают работать. Второй сибирский магазин – в «Меге» корреспондент «Ведомостей» вчера обнаружил полупустым: остались вещи неходовых размеров. Пиар-менеджер торгового центра Ольга Глухова утверждает, однако, что салон закрывать не собираются. Петербургский магазин работает, подтвердил его сотрудник.

«Россмарт» приобрел у Kiabi мастер-франшизу в январе 2008 г. и за пять лет планировал открыть 40 магазинов. В июле компания открыла первый магазин в Новосибирске, в ноябре – в Петербурге, в январе 2009 г. – еще один в Новосибирске. В каждый инвестировали более 1 млн евро, маркетинговые затраты на продвижение марки составляли 8–10 млн руб. Ставка аренды для якорных арендаторов в «Сибирском молле» – $450 за 1 кв. м в год (без НДС). При таких инвестициях срок окупаемости – не менее трех лет при ежемесячных продажах на 10–15 млн руб., коллекцию необходимо обновлять дважды в год, а это не менее 30–50 млн руб., говорит генеральный директор исследовательской компании Retailidea Денис Быстрицкий. Это, по его мнению, невозможно без кредитов, которые сейчас для розничных сетей недоступны. Из-за отсутствия собственных средств новосибирские франчайзи уже начали закрывать магазины либо продавать их хозяевам брендов.

В январе владелец российской мастер-франшизы Mustang – «Джинсовая симфония» выкупила два магазина по 200 кв. м у своего субфранчайзи, который не смог получить кредит на пополнение коллекции, рассказал коммерческий директор компании Алексей Смирнов. В феврале закрылся магазин Kenvelo (300 кв. м) в ТЦ «Фестиваль». Акционеры компании решили отказаться от этого бренда, закрылись все 10 магазинов в России, говорит замдиректора «Рамо-мода» (франчайзи марки) Валерия Иоффе. В марте компания «Интерспорт-Россия» выкупила три магазина Intersport по 300 кв. м у Perfekt.