Вектор


На первый взгляд в словах Сечина нет логики. У компаний разные рынки сбыта исключительно на внутреннем рынке нефтепродуктов. Если же говорить об экспорте нефти и нефтепродуктов, приносящем российским компаниям львиную долю доходов, то рынок у всех один – Европа – и все они конкурируют между собой. «Роснефть» и «Сургутнефтегаз» не раз сталкивались на аукционах на новые месторождения. Что касается добычи, то львиную долю нефти российские компании добывают в Западной Сибири. От конфликта интересов никуда не деться.

Не конкуренты

Избрание гендиректора «Сургутнефтегаза» Владимира Богданова в совет директоров «Роснефти» не приведет к конфликту интересов, считает председатель совета директоров «Роснефти», вице-премьер Игорь Сечин. «У них разные рынки сбыта, разные регионы добычи, нет никакой конкуренции друг с другом», – цитирует «Интерфакс» слова чиновника.

А вдруг вице-премьер был прав? Например, обе компании могут не поставлять напрямую свою продукцию зарубежным покупателям, а продавать ее через трейдеров. Не стоит забывать про существование Gunvor, которая экспортирует треть российских нефти и нефтепродуктов. Кто именно продает их трейдеру и на каких условиях, неизвестно. Миноритарный акционер «Роснефти», «Сургута» и «Газпром нефти» Алексей Навальный пытается добиться от компаний предоставления этой информации через суд, но пока безрезультатно. Но если так, то Сечин выдал журналистам военную тайну.

Большая распродажа

В пятницу собрание кредиторов «Красэйр» решило распродать ее имущество, сообщила управляющая компания «Покровские ворота». Арбитражный суд Красноярского края 30 июня назначит конкурсного управляющего, уточнил представитель УК. Сумма претензий к «Красэйр» – 14 млрд руб., по данным бухгалтерии – вдвое больше, отмечает он. Основные активы «Красэйр» – недвижимость, планеры, двигатели. Но мало того, что вся техника находится в неудовлетворительном состоянии и морально устарела, она почти вся заложена в банках, рассказывает представитель УК: при ее реализации до 80% полученных средств уйдет залогодержателям. Так, у Сбербанка в залоге 20 планеров, 31 авиадвигатель и вертолет Ми-8 на общую сумму 1,63 млрд руб.

У компании нет даже средств на выплату зарплаты. Только в июне УК расплатилась с работниками за 2008 г. Через два-три месяца будет объявлено о распродаже имущества остальных компаний альянса «Эйрюнион» – «Домодедовских авиалиний», «Самары» и ООО «Эйрюнион», говорит представитель «Покровских ворот». Но едва ли и там ситуация будет иной. Так что следующий шаг – ликвидация. Впрочем, это было понятно с самого начала.

Время поджимает

Медиахолдингу РБК приходится торопиться с утверждением схемы реструктуризации долгов. Она обсуждается с начала года, и контуры возможного соглашения известны давно: $220 млн долга конвертируются в два выпуска облигаций, из которых четверть погашается в марте 2012 г., а остальное – в марте 2014 г. Но компания долго не могла договориться с кредиторами о деталях. Окончательный вариант председатель совета директоров и совладелец РБК Герман Каплун обещает обнародовать к концу этой недели. И самое время. Ведь чтобы одобрить соглашение с кредиторами, наверняка потребуется участие совета директоров РБК. А с 1 июля компания на время останется вовсе без совета. Ведь годовое собрание ее акционеров (на котором мог бы быть избран новый совет) не состоялось и уже не успеет состояться в срок, отведенный законодательством (до 30 июня). Почему совет директоров не созвал собрание акционеров в срок, представители РБК не объясняют.

Угроза класса люкс

Lamborghini недовольна российским дилером, компанией Mercury, заявил в конце прошлой недели гендиректор итальянской компании Стивен Винкельман. В списке претензий – недостаточное внимание к бренду и падение продаж. Если дилер не учтет замечания, Lamborghini отдаст право продажи машин в Санкт-Петербурге другому (Mercury заявляла о готовности работать с маркой в Северной столице), а то и разорвет действующий до 2011 г. контракт в Москве. Кризис же – люди не настроены покупать машины, недоумевал гендиректор Mercury Александр Рибок. В 2008 г. его компания продала 13 Lamborghini – каждая дороже 230 000 евро – на три меньше, чем в 2007 г. Продажи Bentley упали еще сильнее – на 30% до 170 автомобилей. А представители марки хвалят российского дилера: в такое время он еще что-то продает. Возможно, Lamborghini обижает то, что другие спорткары у Mercury расходятся лучше: за прошлый год продано 68 Ferrari и 104 Maserati. Правда, эти марки обгоняют конкурента и в мире: общие продажи Lamborghini за 2008 г. – 2430 автомобилей, а, например, Ferrari – 6585. Итальянцам следует быть осторожнее: в России сейчас мало желающих вложить миллионы в автосалон и продавать два десятка автомобилей в год, предупреждают дилеры.