Партнер для «Михайлова»

Одно из крупнейших международных PR-агентств – Burson-Marsteller договорилось об обмене клиентами с российской компанией «Михайлов и партнеры»

Burson-Marsteller

PR-агентство. Владелец: коммуникационная группа WPP. Финансовые показатели не раскрываются. Основано в 1953 г. Насчитывает 72 офиса и 58 представительств в 83 странах.

ЗАО «Михайлов и партнеры. Управление стратегическими коммуникациями»

PR-агентство. Владельцы (ЕГРЮЛ): Сергей Михайлов (75%), по 5% у Дмитрия Бородина, Аллы Воздвиженской, Виталия Кривенко, Антона Нискина и Юлианны Слащевой. Финансовые показатели (2008 г., данные компании): выручка: 490 млн руб., чистая прибыль не раскрывается.

Агентства заключили соглашение о стратегическом партнерстве, говорится в пресс-релизе Burson-Marsteller. Информацию об этом подтвердила президент агентства «Михайлов и партнеры» Юлианна Слащева. Теперь, по ее словам, «Михайлов и партнеры» автоматически получит право на обслуживание клиентов Burson-Marsteller в России и, наоборот, Burson-Marsteller будет представлять российских клиентов партнера за границей. Слащева рассчитывает, что контракты с ее компанией будут заключаться по мере окончания действия контрактов компаний с другими агентствами. Речь идет о глобальных контрактах, предусматривающих взаимодействие клиента с Burson-Marsteller по всему миру, замечает она. Это позволит каждому из агентств в течение трех лет увеличить свою выручку на $10–15 млн, уточнил «Ведомостям» руководитель Burson-Marsteller в Европе, Средней Азии и Африке Джереми Галдбрайт.

Burson-Marsteller работало в России с начала 1990-х, но в 1998 г. закрыло представительство. В последние годы Burson-Marsteller искало сильного российского партнера, знает гендиректор PR-агентства Fleishman-Hillard Vanguard Елена Фадеева. Де-факто, говорит она, партнерство Burson-Marsteller с «Михайловым и партнерами» началось год назад, но юридически закреплено только сейчас.

В России работают многие из глобальных клиентов Burson-Marsteller – Hewlett-Packard, SonyEricsson, Huawei, Intel, Visa, BP, Nestlе (список клиентов есть на сайте компании). «Михайлов и партнеры», в свою очередь, работает с оргкомитетом «Сочи-2014», группой «Илим», группой «Онэксим», Газпромбанком, ВТБ, Национальной медиагруппой и рядом других, говорится в сообщении компаний.

Опрошенные «Ведомостями» клиенты обеих компаний утверждают, что стратегическое партнерство едва ли заставит их пользоваться услугами только этих двух агентств. «У нас нет жесткого правила, которое обязывало бы национальные или региональные офисы взаимодействовать с тем же PR-агентством, с которым контракт заключен у головного офиса, – говорит член правления и директор по корпоративным делам «Нестле Россия и Евразия» Андрей Бадер. – В России мы работаем с рядом PR-агентств, которые выбираем на основе тендера. Такую стратегию мы считаем лучшей и намерены придерживаться ее в дальнейшем». Об этом же говорит пресс-секретарь Intel Михаил Рыбаков: российское представительство компании уже работает по контракту с другим агентством (с кем именно, он уточнить отказался) и менять партнера не собирается.

Представитель группы «Илим» подтвердил, что компания взаимодействует с агентством «Михайлов и партнеры», но сомневается, что в ближайшее время «Илиму» могут потребоваться услуги Burson-Marsteller.