Остановка GM

Завод General Motors (GM) в Санкт-Петербурге проработает лишь два дня и снова остановит конвейер – на этот раз до конца лета

Петербургский GM вчера запустил конвейер после трех недель простоя. Но работать завод будет только два дня: с 1 июля по 31 августа конвейер снова будет остановлен, сообщил представитель GM-СНГ в России Сергей Лепнухов. Сотрудники завода – их сейчас около 1000 человек – уйдут в двухмесячный отпуск с сохранением 2/3 зарплаты. Это первая столь длительная остановка автозавода в России. Причина – отсутствие спроса. GM оценила потребности российского рынка в моделях, которые выпускает завод, и решила не форсировать производство, объясняет Лепнухов.

Пока что завод выпускает кроссоверы Chevrolet Captiva и Opel Antara, летом собирался запустить новую модель класса C – Chevrolet Cruze. Теперь конвейер Cruze заработает только в сентябре, говорит Лепнухов.

Объемы производства завода и продаж выпускаемых им моделей GM не раскрывает. По подсчетам «АСМ-холдинга», завод выпустил за январь – май 4427 автомобилей. Продажи Captiva и Antara за январь – март, по данным Ассоциации европейского бизнеса, составили 2193 машины. За пять месяцев продажи GM в России снизились на 53% до 69 700 автомобилей. Лепнухов эти данные не комментирует, но говорит, что цель GM – к 2010 г. вывести российский завод на проектную мощность 60 000 автомобилей – сохраняется.

Ни один из российских заводов не работает в полную силу, отмечает директор московского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов, и это объяснимо, ведь прогноз о снижении рынка вдвое до 1,4 млн машин уже можно считать оптимистичным. При этом выбор моделей для завода GM сейчас нельзя считать удачным, говорит он. Цена на Cruze еще не объявлялась, а Captiva (от 903 700 руб.) и Antara (от 857 900 руб.) не самые дешевые из модельного ряда GM, заключает эксперт.