Вектор


Комиссия Евросоюза по информационному обществу и СМИ разрешила регистрировать в доменной зоне .eu адреса, написанные не только латиницей, но и буквами других алфавитов, включая кириллицу. Теперь можно будет регистрировать домены на всех 23 официальных языках стран ЕС. Это сделает еврозону интернета еще более привлекательной, рассчитывает Еврокомиссия. Сейчас .eu – четвертая по популярности доменная зона в Европе (после .de, .uk и .nl) и девятая в мире, в ней более 3 млн адресов. Россияне пока не смогут обзавестись доменом в .eu: эта зона предназначена только для граждан ЕС. Так что в России, где, по данным крупнейшего регистратора Ru-Center, зарегистрировано более 2,2 млн доменов, адреса пока продолжат писать латиницей. Но скоро кириллица может проникнуть и в рунет: Минкомсвязи с начала года обсуждает с международным координатором в области интернета – американской ICANN – русскоязычную доменную зону «.ру». Замминистра связи Алексей Солдатов уже представил план внедрения этого домена и уверил, что Россия организационно и технически готова к приему кириллицы. Российским компаниям это вряд ли принесет что-либо, кроме дополнительных расходов: многие будут вынуждены зарегистрировать по второму, русскоязычному адресу – просто чтобы он не достался киберсквоттерам.

Русский интернет

Переливание госпомощи

«АвтоВАЗ» погасил 8 млрд руб. бридж-кредитов Сбербанка и ВТБ (по 4 млрд руб. каждый, под 18% годовых), сообщил представитель «АвтоВАЗа». Источник погашения – ссуда от «Ростехнологий», госкорпорация получила 25 млрд руб. от государства в виде вклада в уставный капитал. Оставшиеся 17 млрд руб. направляются на погашение задолженности перед поставщиками 2008–2009 гг., «АвтоВАЗ» должен обосновывать «Ростехнологиям» необходимость выделения каждого транша, предоставляя реестры платежей, говорит представитель завода.

Но те 8 млрд руб., которые «АвтоВАЗ» поспешил отдать банкам, возможно, снова придется ссудить ему, причем под меньший процент: премьер-министр России Владимир Путин призвал вчера госбанки активно кредитовать предприятия реального сектора и снижать для них стоимость кредитов. Не забыта и мартовская просьба Путина к тем же госбанкам финансировать инвестпрограмму «АвтоВАЗа», уменьшившуюся сейчас до 80 млрд руб. Самой инвестпрограммы у банков еще нет, но некоторых успехов «АвтоВАЗ» уже добился: вчера «Интерфакс» со ссылкой на президента автоконцерна Бориса Алешина сообщил, что «АвтоВАЗ» в июне реструктурировал кредиты на 15 млрд руб. и планирует реструктурировать еще 10 млрд руб. в октябре. А ведь основные его кредиторы – те же госбанки.