Никитин заменил Мусиенко


Группа «Евросиб»

Железнодорожные перевозки, торговля автомобилями, девелопмент. Контролируется Дмитрием Никитиным. Выручка группы в 2008 г. – $1,2 млрд.

Совладелец и гендиректор управляющей компании «Евросиб» Дмитрий Никитин сегодня приступает к оперативному управлению главным подразделением группы – «Евросиб – транспортные системы» («Евросиб-ТС») в качестве гендиректора, сообщил директор по корпоративным коммуникациям «Евросиба» Сергей Ставцев. Контракт нанятого год назад гендиректора Эдуарда Мусиенко закончился, его решено не продлевать, добавил он.

В начале 2008 г. «Евросиб» консолидировал железнодорожные активы, которые обеспечивают до 40% выручки группы, в «Евросиб-ТС». Мусиенко выполнил свою задачу – привел в порядок активы после реструктуризации, говорит Ставцев.

Мусиенко рассказал «Ведомостям», что узнал о расторжении контракта неделю назад. Это решение Никитина, уверен он. Мусиенко 48 лет. Он работал в «Илим палп», в 2003–2006 гг. был финдиректором «Евросиба», перешел на аналогичную должность в авиакомпанию «Волга-Днепр», а в 2008 г. вернулся. Блестящий финансист, но неважный специалист по железнодорожным перевозкам, характеризует его один из клиентов «Евросиба».

Отрасль переживает тяжелые времена, в первом полугодии грузовые перевозки по железной дороге снизились на 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года, неудивительно, что владелец бизнеса берется за управление, говорит президент Ассоциации компаний-операторов Владимир Прокофьев.

Менеджеры уровня Мусиенко получают $200 000 в год, увольняют их обычно из-за разногласий с собственниками, оценивает Юрий Михайлов, управляющий партнер компании «Консорт Петербург».