Минус 1,34 млрд руб.

News Outdoor не сумела убедить ФНС в необоснованности налоговых претензий к компании. Теперь крупнейший российский оператор наружной рекламы, входящий в медиакорпорацию Руперта Мердока, будет оспаривать недоимку и пени в 1,341 млрд руб. в суде
Налоговики не верят, что News Outdoor размещала рекламу на собственных конструкциях/ А. Махонин

News Outdoor Russia

оператор наружной рекламы. Более 80% компании принадлежит News Corp. выручка (GAAP, 2007/08 финансовый год, заканчивается 31 июня) – $385 млн. Располагает 40 000 поверхностей в 90 городах России. Выручка News Corp. в 2008 г. – $33 млрд.

Федеральная налоговая служба 30 июня отклонила апелляцию News Outdoor, считавшую, что УФНС по г. Москве в феврале 2009 г. неправомерно начислила ей 1,341 млрд руб. налоговых претензий за 2005–2006 гг., рассказал «Ведомостям» управляющий директор News Outdoor Group Максим Ткачев. Сотрудник ФНС подтвердил наличие этого решения, но от комментариев отказался.

По мнению московских налоговиков, News Outdoor в эти годы неправомерно работала в режиме уплаты единого налога на вмененный доход (ЕНВД, который с 2005 г. в Москве платят операторы наружной рекламы). Документы, полученные от компании во время налоговой проверки, подтверждали, что она не занималась распространением наружной рекламы, а оказывала «прочие услуги», следовало из решения столичной УФНС, и компания должна платить налог на прибыль и НДС. В News Outdoor указывали, что документы по основной деятельности компании были изъяты МВД в рамках первичной налоговой проверки, но в апреле Федеральный арбитражный суд Московского округа счел недоказанной передачу в правоохранительные органы документов ООО «Ньюс аутдор».

«Мы потратили много времени, обошли всех контрагентов, восстановили электронные документы и предоставили ФНС полный объем документации», – рассказывает Ткачев. По версии Ткачева, служба согласилась с тем, что основной бизнес News Outdoor заключается в размещении рекламы на рекламных конструкциях. Но налоговая сочла, что компания не предоставила документов, доказывающих, что размещает рекламу на принадлежащих ей конструкциях (только в таком случае компания может работать в режиме ЕНВД). Таких документов было достаточно, возражает Ткачев: например, во всех договорах News Outdoor с московским правительством указывалось, что эти конструкции будут во владении News Outdoor. Компании не остается ничего другого, как обжаловать решение ФНС в арбитражном суде, иск будет подан в ближайшие дни, говорит Ткачев. «Если в нашем государстве верховенство закона не лишь рекламный слоган, то суд, объективно рассмотрев доказательства, будет на нашей стороне», – надеется Ткачев. Он признает, что сумма недоимки и штрафов очень существенна для компании.

«Если в прошлом году рентабельность операторов наружной рекламы по чистой прибыли составляла около 15%, в этом году этот показатель близок к нулю или вообще отрицательный», – говорит Андрей Березкин, директор «Эспар-аналитик». По его расчетам, рынок наружной рекламы за первое полугодие 2009 г. рухнул более чем на 40% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. «Сумма налоговых недоимок существенная, но для такой компании, как News Outdoor, не смертельная», – считает он.