По гамбургскому счету


Европейские издатели просят чиновников заставить новостные агрегаторы платить за создаваемый профессиональными журналистами контент. Издатели передали еврокомиссару по телекоммуникациям и медиа Вивиан Ридинг «Гамбургскую хартию». Документ был подготовлен по итогам специальной встречи главных редакторов в Берлине, его поддержали подавляющее большинство крупнейших издательских домов, работающих в странах Евросоюза, – от немецкого Axel Springer, европейского подразделения News Corp и The Wall Street Journal до финской Sanoma.

«Большое число провайдеров использует работу авторов, издателей и создателей телепередач и фильмов бесплатно», – пишут авторы декларации. В долгосрочной перспективе это угрожает производству высококачественного контента и самому существованию независимой журналистики, опасаются они.

Конкретных мер по защите прав издателей в декларации нет. Одним из средств такой защиты может стать Automated Content Access Protocol (ACAP) – система, которая позволяет издателям отслеживать распространение контента. Внедрение ACAP как общеевропейского стандарта лоббируют Европейский совет издателей (EPC) и Всемирная газетная ассоциация (WAN).

Ридинг говорит, что ее главная задача – обеспечить легкий доступ к цифровому контенту вне зависимости от того, где он произведен. Но цифровое распространение контента должно приносить прибыль его создателям, убеждена она. «Поэтому я понимаю страхи издателей, но разделяю и точку зрения интернет-компаний, что невозможно создать отдельное регулирование для «глобальной паутины» в Европе», – заявила комиссар.