Новые вливания

МВФ приступил к реализации плана по поддержке мировой экономики объемом в $250 млрд. России выделено $6,6 млрд

Совет директоров МВФ одобрил выделение $250 млрд для поддержки международных резервов 186 стран – членов фонда. Это ключевая мера МВФ в ответ на глобальный кризис, говорится в заявлении директора-распорядителя фонда Доминика Стросс-Кана. В первую очередь это помощь странам, которые больше всего пострадали от кризиса и имеют дефицит платежного баланса, пояснил Bloomberg Клаудио Лозер, бывший директор МВФ.

Средства распределяются пропорционально национальным квотам стран – членов МВФ. Квота каждой страны увеличивается примерно на 74%, сообщил директор департамента фонда Крейг Бомонт. По оценке МВФ, развивающиеся экономики получат примерно $100 млрд, бедные страны – $18 млрд. Предполагается, что программа заработает с 28 августа.

Россия получит около $6,6 млрд, сказал Бомонт агентству «Прайм-ТАСС». «Это просто бумажная запись», – пояснил чиновник Минфина: речь идет о распределении SDR (специальные права заимствования МВФ), а не денежных средств. «Теоретически Россия может попросить у других стран – членов МВФ доллары или евро под эту запись, но пока таких планов нет», – продолжает он.

В ответ на рост расходов МВФ канцлер ФРГ Ангела Меркель вчера продолжила спор о целесообразности новых вливаний в экономику, начатый на саммите «восьмерки» в Аквиле: тогда США и Великобритания выступили за продолжение господдержки на протяжении 1–1,5 года, а Россия и Германия – против. «Мы должны в G20 выступить и сказать: мы не позволяем, чтобы Уолл-стрит и лондонский Сити снова диктовали, как зарабатывать деньги, чтобы потом другие платили по их счетам», – сказала Меркель в Нюрнберге на партийном собрании Христианско-социального союза (младшего коалиционного партнера возглавляемого ею Христианско-демократического союза). В германском правительстве тоже раскол: некоторые члены кабинета настаивают на расширении антикризисной программы в $204 млрд и рекапитализации банковской системы по примеру США. Меркель же считает, что подобная поддержка может негативно отразиться на германской экономике.