Дилеры переоценили Lada

В Тольятти растут цены на самые популярные модели «АвтоВАЗа». Это чревато снижением спроса, завод не сможет распродать свои запасы
Lada Priora дорожает больше всех вазовских моделей/ С.Портер

В Тольятти начали подниматься цены на Lada, следует из данных информационной системы «Автосправка» (на тольяттинском интернет-портале «Автосреда»). Лидирует в повышении цены хетчбэк Lada Priora. С 13 июля розничные цены на нее выросли на 3,9% (на 11 000 руб.), а только за последнюю неделю – на 1,5% (на 4000 руб.). Рост цен на другие модели пока не более 1000 руб. (см. таблицу).

Менеджер по продажам тольяттинского автосалона «Рона» подтвердил, что на этой неделе салон поднял цены, но «до уровня рекомендованной заводом» (в январе «АвтоВАЗ» поднял цены на все модели на 2,45%. – «Ведомости»). До этого цены в салоне были «на несколько процентов ниже», но сейчас действительно начался ажиотажный спрос на самые востребованные модели Priora и Kalina, отмечает собеседник «Ведомостей». По его словам, некоторые комплектации Priora (например, со штампованными дисками и подушками безопасности) уже в дефиците, поскольку их активно скупают юрлица партиями по пять-шесть штук для дальнейшей перепродажи.

Пока машины дорожают только в Тольятти. В салонах Самары и Ульяновска «Ведомостям» сказали, что цены не меняли. Сотрудник автосалона крупного московского дилера «АвтоВАЗа» говорит, что для повышения нет предпосылок: спрос стабилен и Lada в основном покупают во время акций.

Тольяттинский авторынок первый реагирует на изменение спроса на Lada, в других регионах цены начнут повышаться через полторы-две недели, считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. С ним не согласен ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов. Цепной реакции по стране ждать не стоит, а все заявления продавцов о дефиците следует расценивать как попытку подстегнуть продажи, считает он. Распределительные площадки завода разбросаны по стране, поэтому в некоторых регионах все-таки может возникать дефицит, не согласен Целиков.

Вице-президент «АвтоВАЗа» по продажам и послепродажному обслуживанию автомобилей Сергей Антипов признает, что покупатели жалуются на дефицит некоторых моделей. Нельзя сказать, что сейчас «по сети нет автомобилей», сток «говорит сам за себя»: 80 000 машин – 21 000 автомобилей у дилеров и 59 000 на распределительных площадках «АвтоВАЗа» (в том числе и не отправленные дилерам), говорит он.

В этом году на внутреннем рынке завод сможет продать 400 000 машин, если сохранится объем продаж первого полугодия – 178 870 Lada (в среднем 30 000 машин в месяц), надеется Антипов. Возможное снижение уровня продаж «на заводе не рассматривают», отметил он.

По мнению Целикова, самыми востребованными в вазовской линейке останутся хетчбэки и седаны Lada Priora и седан Lada Samara. Хуже всего продается вазовская «классика» и Lada Kalina – на них повышения цены ожидать не стоит, отмечает Целиков.

Аналитик «ВТБ капитала» Елена Сахнова считает, что повышение цен дилерами может сорвать планы «АвтоВАЗа» по распродаже запасов. Увеличение цен на вазовские автомобили стимулирует спрос на дешевые иномарки, считает аналитик. Например, в Самарской области Hyundai Accent можно приобрести по цене от 347 000 руб. – а это основной конкурент Lada Priora, у которой рекомендованная цена на самую дорогую комплектацию – 351 757 руб.).