Антикризисная «Газель» поехала

ГАЗ запускает в серию легкий коммерческий грузовик за 264 000 руб. В обещанные $6000 компания не уложилась

Хорошая цена. Михаил Тренкин

заместитель директора «ГАЗ автотехобслуживание». «Думаю, «Газели-эконом» пойдут лучше обычных, главный фактор – цена»

Группа ГАЗ

Автопроизводитель. Основной акционер – «Русские машины» Олега Дерипаски (61%). Финансовые показатели (2008 г., РСБУ): Выручка – 231,3 млрд руб., чистый убыток – 3,35 млрд руб.

Массовое производство «Газели-эконом» (прежнее рабочее название – «Газель-агро») стартует 4 августа, сообщил представитель группы ГАЗ. Завод оснастит машину двигателем УМЗ-4216 (2,89 л, 99 л. с.), а также откажется от гидроусилителя руля. Автопроизводитель заявлял о планах собрать в 2009 г. от 70 000 до 100 000 таких автомобилей – на них может прийтись около 10% годового выпуска (сейчас ГАЗ, по собственным данным, выпускает около 5600 «Газелей» в месяц). «Но основной продукцией ГАЗа остается стандартная «Газель», к 2010 г. появится улучшенная «Газель плюс»», – подчеркнул представитель ГАЗа.

Владелец ГАЗа Олег Дерипаска в феврале обещал, что цена «Газели-эконом» будет не выше $6000.

«Мы рассчитываем получить новые машины к 10 августа, сейчас формируем заказы, цена – 264 000 руб.», – сообщил «Ведомостям» заместитель директора нижегородского дилера «ГАЗ автотехобслуживание» Михаил Тренкин. По курсу ЦБ на 4 августа это около $8188, на 80 000 руб. (30,3%) дешевле обычной «Газели» с таким же двигателем. «Думаю, «Газели-эконом» пойдут лучше обычных, главный фактор – цена», – надеется Тренкин. Даже самые дешевые китайские LCV (например, Baw) стоят от 400 000 руб., добавляет топ-менеджер крупной нижегородской компании-автодилера. Собеседник «Ведомостей» полагает тем не менее, что, «пока кризис не кончится, малый и средний бизнес предпочтет чинить старые «Газели». Дилерской сети ГАЗа (203 дилера в России и 129 в ближнем зарубежье) достаточно для грамотной организации продаж новой модели, считает управляющий директор AG Capital Александр Агибалов.

Надо посмотреть, подходит ли «Газель-эконом» с ее маленькими колесами для сельских дорог, сомневается председатель сельхозкооператива им. Маркса Павел Кондаков. По словам представителя ГАЗа, первые 400 машин до конца года отгрузят «Росагролизингу». Связаться с «Росагролизингом» вчера не удалось.