Mitsubishi в отставке

Южнороссийский автодилер «Модус» разорвал отношения с импортером Mitsubishi в России – «Рольф-импортом» и уже меняет вывески автоцентров на Hyundai

Плохо продаются. 67%

до 19 343 машин – падение продаж Mitsubishi в России по сравнению с январем – июнем 2008 г. (снижение продаж всех иномарок – 49%, здесь и далее данные АЕБ)

64%

– так упали российские продажи Hyundai, включая сделанные на «Тагазе»

Группа «Модус»

дилер Hyundai, BMW, Renault, Nissan, Suzuki, Skoda, Kia, Fiat, SsangYong, Mitsubishi. Основной владелец – Алексей Лещенко (данные ЕГРЮЛ и компании). Финансовые показатели не раскрываются. Создана в 1994 г. За 15 лет продала около 40 000 автомобилей (данные компании). Имеет сеть из 19 дилерских автоцентров в Ростове, Краснодаре, Ставрополе, Сочи, Пятигорске, Новороссийске, Липецке.

Один из крупнейших на юге мультибрендовых автодилеров – «Модус» полностью прекращает отношения с официальным импортером Mitsubishi в России – «Рольф импортом», рассказал «Ведомостям» председатель совета директоров «Модуса» Алексей Лещенко. «Модус» развивал центры Mitsubishi на юге: в Ростове, Краснодаре, Ставрополе и Пятигорске.

Проблемы между партнерами начались еще в феврале 2008 г., когда «Рольф импорт» уведомил ростовского дилера Mitsubishi «Легион» (входит в ГК «Модус») о расторжении договора в одностороннем порядке. После этого уже «Модус» расторг соглашение по Mitsubishi в Краснодаре (с 1 июля «Ключавто» осталась единственным дилером марки в городе, сообщается на сайте компании), в Ставрополе и Пятигорске договоры в стадии расторжения, рассказывает Лещенко. «Перспектив в работе по этой марке мы для себя не видим прежде всего из-за большого падения продаж [Mitsubishi] и, как следствие, операционной убыточности бизнеса», – объясняет он (см. врез). Представитель «Рольф импорта» Кирилл Устинов подтвердил, что его компания и «Модус» прекращают отношения, но от комментариев отказался.

Во всех четырех салонах на юге, где раньше продавались Mitsubishi, теперь продаются Hyundai, говорит Лещенко (такая информация на сайте Hyundai Motor CIS). Теперь «Модус» – крупнейший в России дилер импортных Hyundai по количеству дилерских центров (по два в Ростове и Ставрополе, по одному в Пятигорске, Краснодаре, Липецке), говорится на сайте.

Импортный Hyundai в сложившихся экономических условиях является более привлекательной маркой с точки зрения развития бизнеса, ценовой политики и окупаемости проекта, отмечает Лещенко. Продажи Hyundai тоже серьезно снизились, но в основном спад произошел исключительно за счет машин российской сборки из-за проблем «Тагаза» (с осени 2008 г. завод поднял цены, в начале этого года несколько раз останавливал конвейер), говорит заместитель директора «Автостата» Сергей Удалов. По данным Hyundai Motor CIS, в первом полугодии в России продано более 30 000 импортных моделей Hyundai (а с учетом машин отечественной сборки – 37 095, в 2008 г. – 103 041, данные АЕБ) и их доля рынка по сравнению с прошлогодней выросла на 2 п. п. до 6% от проданных за полгода новых иномарок, . За это же время продажи Hyundai в Европе выросли примерно на 40%, говорит Удалов. По его словам, в кризисные 2009–2010 гг. Hyundai «сможет хорошо себя чувствовать на рынке как качественный автомобиль по доступной цене», особенно благодаря моделям серии «i» (например, цена хетчбэка i20 – 399 900–594 900 руб. в зависимости от комплектации).

Сейчас многие дилеры, особенно мультибрендовые, пересматривают свои бренд-портфели в пользу востребованных рынком недорогих марок, каковой является Hyundai, говорит руководитель автомобильной практики Ernst & Young Иван Бончев. К тому же Hyundai Motor рассматривает российский рынок как один из наиболее перспективных, отмечает он.