Жесткий пластик

Человеческий масштаб подходит героям «Броска кобры» (G.I. Joe: The Rise of Cobra), как котенку пиджак. Их правильный рост – 3 и 3/4 дюйма, они не солдаты, а солдатики, и режиссер Стивен Соммерс не в силах хотя бы на дюйм укрупнить их пластмассовые характеры

Это как с Микки-Маусом: либо вы выросли с ним в обнимку, либо никогда не поймете, за что цивилизованный мир любит эту малосимпатичную мышь. Так и солдатики из запущенного в производство в 1964 г. набора G.I. Joe. В 1985 г. они дослужились до мультсериала, а теперь и до полнометражного игрового фильма, которому некоторые англоязычные критики радуются буквально как дети, потому что помнят, как в 10-летнем возрасте сталкивали игрушечными лбами Дьюка и Дестро, Снейка Айза и Сторма Шэдоу.

Сладости этих воспоминаний нам не постичь, зато понятно, почему продюсер Лоренцо ди Бонавентура поначалу представлял в роли идеального солдатика Дьюка актера Марка Уолберга с его маленькими глазками и мимикой андроида: это действительно то самое лицо, которое лучше всего иллюстрирует придуманное советской идеологической машиной определение «американская военщина». Стремительно входящий в обойму звезд Ченнинг Тутум, которому в итоге досталась роль, куда обаятельнее и мягче. Он умеет не только хмурить брови и перекатывать желваки, но и смотреть на мир открытым взглядом нашего брата Данилы Багрова: это явно не входит в набор базовых навыков солдатика G.I. Joe, но позволяет хотя бы временами отличать фильм Соммерса от видеоигры. Впрочем, образ «военщины» успешно олицетворяет Дэннис Куэйд, играющий несгибаемого генерала Хоука.

Перечисление остальных вооруженных сил добра займет слишком много газетного места, поэтому обратимся сразу к темной стороне. Тем более что зло, как обещает один из слоганов «Броска кобры», «никогда еще не выглядело столь привлекательно».

Вот так, между прочим, и формируется подростковая сексуальность. Сиенна Миллер, перекрашенная в брюнетку и затянутая в поблескивающий черный костюм так, что едва дышит, вполне способна поднять продажи латекса в секс-шопах от Бронкса до Бибирева. Естественно, совершенно не важно, по каким причинам эта дама собирается с помощью нанобоеголовок уронить в Сену Эйфелеву башню.

Удивительно, но спецэффекты, молотящие в «Броске кобры» со скоростью пулемета, поражают воображение не больше леденца на палочке. Гигабайтом больше, гигабайтом меньше – на качество зрелища это уже не влияет. ОК, ребята, у вашей видеоприставки крутой движок. Но даже оловянные солдатики были намного живее.