Вектор


Реклама – двигатель продаж

«Соллерс» увеличил продажи SsangYong в июле на 23% по сравнению с июнем, говорится в сообщении компании. Компания продала 913 внедорожников против 724 в июне и 1123 в июле предыдущего года. Днем ранее о росте продаж на 12,4% в июле по сравнению с июнем отчитался и «АвтоВАЗ». И в том и в другом случае причина одинаковая: оба автоконцерна провели мощные рекламные кампании, в том числе на телевидении; ввели программы льготного автокредитования с банками (на срок до года ставка может быть нулевой). Наконец, и «Соллерс», и «АвтоВАЗ» провели целый ряд акций. К примеру, Kyron сейчас стоит около 650 000 руб., тогда как совсем недавно цена была более 700 000 руб. Во сколько автоконцернам обошлись эти мероприятия, они не раскрывают. «Но делать нечего, как-то надо стимулировать спрос, нельзя же вовсе остановиться», – замечает сотрудник одного из них. Но рецепт-то сработал.

Дорогие жучки

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) вступилась за автоперегонщиков: она возбудила дела в отношении Россельхознадзора и Федеральной таможенной службы по признакам нарушения закона о конкуренции. ФАС полагает, что обязательный фитосанитарный контроль ввозимых в Россию подержанных автомобилей, введенный таможней и ветеринарной службой с 15 июля, может необоснованно увеличить расходы экспортеров. Проверка очень нужна, объяснял Россельхознадзор: за последние два года ветеринары 14 раз вылавливали в старых иномарках опасных вредителей. Крупнейшие продавцы подержанных автомобилей убеждали, что их контроль не беспокоит – в России достаточно своего секонд-хэнда. Они считали, что, борясь с насекомыми, государство ставит новую преграду на пути автоперегонщиков-частников. «Машина, в которой вы возвращаетесь из турпоездки, фитосанитарного контроля не проходит, значит, цель – не безопасность, а что-то другое», – объяснял один из автодилеров. В Калининграде перегонщики жаловались, что поиски жучков и растений в машинах занимают по шесть часов, а вызвавшие подозрения автомобили помещаются на склады временного хранения с тарифами от 1500 руб. в сутки. А около таможенных постов на Дальнем Востоке появились мойки, предлагающие очистить автомобиль от подозрительной грязи за 10 000 руб.

Окунь мира

Росрыболовство помирилось с ритейлерами. В понедельник руководитель ведомства Андрей Крайний в компании с главным санитарным врачом Геннадием Онищенко посетил «Перекресток» на Осеннем бульваре. Крайний сказал, что «Перекресток» морочит людям голову, продавая им под видом дорогой рыбы дешевую: «Окунь? Это не окунь! В лучшем случае здесь минтай, а в худшем – пангассиус».

Вчера Крайний признал, что торговые сети не виноваты во всех проблемах рынка рыбной продукции. В свою очередь, главный исполнительный директор управляющей «Перекрестком» Х5 Retail Group Лев Хасис заявил, что компания «разделяет стремление органов власти в лице Росрыболовства не на словах, а на деле контролировать качество рыбной продукции, поступающей в розничную продажу».

Ну а пока крупные розничные сети пытаются самостоятельно решать проблемы с доставкой рыбы на прилавки своих магазинов. Так, директор по закупкам Х5 Екатерина Разумова сообщила «Интерфаксу», что осенью компания планирует открыть в дистрибуторском центре Москвы цех, где будет самостоятельно фасовать рыбу.

Вредный интернет

Самую популярную социальную сеть рунета – «В контакте» назвали рассадником детской порнографии. С начала 2009 г. милиция закрыла 1409 ресурсов, содержащих порно с участием несовершеннолетних, и более чем в половине случаев (870) такой контент располагался на ресурсе «В контакте», сообщил вчера «Интерфакс» со ссылкой на управление «К» МВД. По данным этого управления, ему «с регулярной частотой» поступают жалобы пользователей «об огромном количестве фото- и видеоматериалов порнографического характера с участием несовершеннолетних, размещенных в социальной сети «В контакте»; существуют «целые группы и сообщества, специализирующиеся на публикациях подобных материалов». Исполнительный директор сети Лев Левиев объяснил это «Интерфаксу» тем, что на «В контакте» приходится половина трафика рунета. Сеть же, по его словам, борется с детским порно совместно с милицией.

Правоохранительные органы не впервые обращают внимание на детское порно в сети. В апреле 2009 г. Следственный комитет при прокуратуре (СКП) принял заявление частных лиц, попросивших изучить содержимое портала Mail.ru и возбудить уголовное дело по факту изготовления и хранения порно с изображением несовершеннолетних. Дела, правда, до сих пор нет. Наказать «В контакте» будет, скорее всего, тоже не просто, ведь противозаконные материалы размещены на личных страницах пользователей.