Кобры: просто надо уметь их готовить


Общие сборы второго уикенда августа на 22% больше, чем год назад. Но тогда «Темный рыцарь» занимал верхнюю строчку десятки уже четыре недели, а нынешний чемпион – «Бросок кобры» только-только начал прокат, заработав $56,2 млн. Это четвертый результат за историю августовских стартов, но до «Трансформеров» той же компании Hasbro ($70,5 млн в первый уикенд) детскому боевику, основанному на серии игрушек-солдатиков, далеко – «дистанция огромного размера», как выражался полковник Скалозуб. Похожий результат показал в августе 2002 г. боевик «ХХХ», чуть хуже начали прокат «Миссия: невыполнима III» и «Особо опасен», чуть лучше – «Фантастическая четверка»: как замечают эксперты, ни один из этих фильмов не заслужил в итоге статус блокбастера. В общем, сенсацией «Бросок кобры» (одновременно вышедший и у нас) не стал; на игрушечном фронте все спокойно.

А вот вторая новинка этого уикенда – комедийная драма Норы Эфрон «Джули и Джулия» – рекордсмен: фильмы на кулинарную тему еще не зарабатывали на старте $20,1 млн. Правда, «Рататуй» начал с $47 млн, но то мультяшка, а тут серьезное дело: Мэрил Стрип курицу готовит, Эми Адамс тоже хлопочет у плиты. В прошлый раз они встречались на экране в «Сомнении», где обе играли монахинь строгих правил; ну что ж, пора разговляться.

На солдатиков и Мэрил Стрип ходит, понятно, разная публика: «Броску кобры» делают кассу в основном юноши призывного возраста, «Джули и Джулии» – женщины старше 35. А у нового тропического триллера «Идеальный побег» аудитория делится по половому признаку почти что 50:50, но сборы при этом всего $5,76 млн, хотя размах проката такой же, как у «Джули и Джулии». Студия Rogue Pictures сделала ставку на агрессивную рекламную кампанию. Новобрачные на Гавайях! Серийные убийцы в джунглях! А денег насобирали с куриную гузку, даже меньше. Потому что в руках Мэрил Стрип и гузка страшная сила.