Очередь за YPF


Индийская ONGC Videsh (OVL, «дочка» госкорпорации ONGC) ведет переговоры с «Роснефтью», «Газпромом» и «Лукойлом» о возможности совместной покупки аргентинской компании YPF, пишет индийская газета Economic Times. О какой доле YPF идет речь, неизвестно; ONGC интересуется «крупным» пакетом, указывает издание.

YPF

Нефтегазовый холдинг. Активы – лицензии на 113 участков в Аргентине, крупнейший в мире GTL-завод (синтетические нефтепродукты из газа), трубопроводная сеть на 1801 км. Добыча нефти и газа (1-е полугодие 2009 г.) – 107,8 млн барр. н. э. Операционная прибыль – 452 млн евро.

OVL подаст заявку на аргентинский актив как минимум с одной из российских компаний, цитирует газета человека, близкого к переговорам. Представитель OVL не стал комментировать изданию эти данные.

Представитель «Лукойла» говорит, что ни с одной индийской компанией нет переговоров о каком-либо совместном проекте. Его коллеги из «Газпрома» и «Роснефти» от комментариев отказались, но сотрудники обеих компаний тоже сказали, что переговоров с ONGC не ведут.

Основной акционер YPF – испанская Repsol (владеет 84%) – ищет покупателя на актив, чтобы расплатиться с долгом в 10,41 млрд евро. Главные претенденты на YPF – китайские CNPC и CNOOC готовы потратить $17 млрд на весь пакет, писала накануне The Wall Street Journal. И средств у этих претендентов намного больше: только у CNPC свободные денежные средства на счетах – $27,2 млрд, а у ONGC – около $5 млрд, пишет Economic Times.

С начала кризиса Китай все активнее скупает сырьевые активы, а также заключает многомиллиардные контракты на поставку сырья. Крупнейшие сделки: кредит на $25 млрд «Роснефти» и «Транснефти» под гарантии 20-летних поставок нефти (в сумме 300 млн т); $10 млрд кредита для Бразилии, а также $7,2 млрд, предложенные в июне китайской Sinopec за швейцарскую Addax Petroleum.

ONGC – партнер «Роснефти» в проекте «Сахалин-1» (по 20% акций). Индия много лет пыталась приобрести и другие активы в России, заявляя в 2005 г., что готова потратить до $25 млрд: она интересовалась «Юганскнефтегазом», Штокмановским, Приразломным и Ванкорским месторождениями, «Северной нефтью», «Cахалином-3», «Удмуртнефтью». Но успешно прошла только одна сделка: в начале этого года за $2,2 млрд ONGC приобрела Imperial Energy с активами в Томской области.