Запрет на Сочи-2014

В Сочи впервые возбуждено уголовное дело за продажу товаров с олимпийской символикой. Чем ближе 2014 год, тем больше будет таких дел, предупреждают эксперты

О возбуждении уголовного дела в отношении предпринимательницы, торговавшей на рынке футболками с надписью «Сочи-2014» и рисунком снежинки, сообщило вчера сочинское УВД (имя ее не разглашается). Это одно из первых в России уголовных дел за незаконное использование символики Сочи-2014 – ранее о похожем деле сообщило УВД Кировской области.

Уголовные дела в Сочи и Кировской области возбуждены по ст. 180 Уголовного кодекса (незаконное использование товарного знака). Обвинение пока не предъявлено, говорит представитель сочинского УВД, ранее женщина уже привлекалась за аналогичное правонарушение, но отделалась административным штрафом. Теперь ей грозят исправительные работы сроком до двух лет. С представителем УВД Кировской области связаться вчера не удалось.

Использование олимпийской символики возможно только при заключении договора с международными олимпийским и параолимпийским комитетами или уполномоченными ими организациями. В России на это уполномочен оргкомитет «Сочи-2014». Выдача лицензий на производство продукции с олимпийской символикой начнется в конце этого – начале будущего года, говорит представитель оргкомитета: «Вся продукция с олимпийской символикой, находящаяся сейчас на рынке, незаконна».

Борьбу с олимпийским контрафактом ведут МВД, ФТС, ФАС, а также Роспотребнадзор и Роспатент. Ее результаты будут опубликованы в ближайшее время, говорит представитель МВД. По данным сочинской милиции, с начала года в городе изъято 755 предметов одежды и сувенирной продукции с олимпийской символикой общей стоимостью 141 000 руб.

Таможенники за январь – июнь конфисковали 129 000 единиц товара с символикой Сочи-2014, говорит представитель ФТС. Органы ФАС с начала года возбудили 12 дел по факту незаконного использования олимпийской и параолимпийской символики, говорит представитель ведомства, наложены штрафы на сумму в 7,3 млн руб.

Устроители зимней Олимпиады в Турине заработали на лицензионной продукции $22 млн, летней Олимпиады в Пекине – свыше $100 млн (данные МОК). В оргкомитете сочинских Игр не смогли посчитать потери от контрафактной продукции и не рассказывают, сколько планируют заработать на продаже официальной продукции.

«Оргкомитет занимает очень жесткую позицию в вопросе отстаивания прав на олимпийскую символику», – констатирует партнер Baker & McKenzie Евгений Ариевич: чем ближе 2014 год, тем больше будет дел по незаконному использованию олимпийской символики.