«Уралсиб» поборется с Тойота-банком

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала, что соглашение Тойота-банка и «Уралсиба» об автокредитовании нарушает закон о конкуренции

Вчера банки представили комиссии ФАС дополнительное соглашение, рассказала начальник отдела рынка банковских услуг управления контроля финансовых рынков службы Ольга Сергеева. Они изъяли из соглашения пункт о том, что «Уралсиб» не будет рекомендовать потенциальным заемщикам брать кредиты на покупку автомобилей Toyota у себя, а перенаправит их в Тойота-банк. Это условие, по мнению ФАС, нарушало закон о конкуренции.

У Тойота-банка нет лицензии на работу с частными лицами, поэтому счета людям, которые хотят взять кредит на покупку Toyota, открывает «Уралсиб». По сути, банки заключили соглашение о сотрудничестве, по которому «Уралсиб» выступает агентом. Но у «Уралсиба» есть свои программы автокредитования, и банки, по словам зампреда правления «Уралсиба» Ильи Филатова, договорились о том, чтобы «Уралсиб» не переманивал заемщиков у Тойота-банка. ФАС неправильно поняла суть соглашения, настаивал Филатов (он огласил позицию обоих банков).

Тем не менее ФАС сочла, что это условие ограничивает кредитование на покупку Toyota, и в начале июля возбудила дело о нарушении банками закона о конкуренции.

Представители Тойота-банка и «Уралсиба» подтвердили, что банки изъяли из договора о сотрудничестве пункты, которые вызвали претензии ФАС. Что это за пункты, они сообщать отказались и не прокомментировали, оспаривали ли банки ошибочную, по их мнению, позицию ФАС. Сотрудничество банков продолжается, подчеркнул представитель Тойота-банка.

В связи с добровольным устранением нарушения банки попросили ФАС освободить их от штрафа. Это заявление будет рассматриваться через несколько недель, сказала Сергеева.

За семь месяцев в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, было продано чуть более 43 000 автомобилей Toyota. Сколько из них куплено в кредит, не известно.