Mercedes тепло на юге

«Ключавто» откроет в Краснодаре один из крупнейших в России центров Mercedes-Benz. Сумеет ли в кризис дилер окупить, как запланировал, потраченные 350 млн руб. за пять лет – пока не ясно

ООО «СБСВ»

Управляет сетью 12 автосалонов «Ключавто». Учредители: Вера Баринова – 33%, Виктор Сергеев, Лидия Сергеева, Алексей Сторожев-Головушкин – по 17%, Елена Красова – 16% (ЕГРЮЛ). финансовые показатели не раскрываются. «Ключавто» – дилер Mercedes-Benz, Lexus, Toyota, Hyundai, Mitsubishi, Renault в Краснодарском и Ставропольском краях.

В ноябре официальный дилер Mercedes-Benz в Краснодарском крае «Ключавто» откроет дилерский центр Mercedes-Benz Plaza в Краснодаре, рассказали представитель компании Ольга Пупынина и представитель «Мерседес-Бенц рус». Первый автоцентр в Горячем Ключе в 65 км от Краснодара работает с 2001 г.

Новый салон расположится в северо-западной части города в микрорайоне им. Жукова рядом с центром Toyota, рассказала Пупынина. По ее утверждению, это будет самый большой в России региональный центр Mercedes-Benz. Он точно войдет в тройку самых крупных, не сомневается представитель «Мерседес-Бенц рус». Общая площадь центра – около 7000 кв. м, двухуровневый шоурум – 2500 кв. м, сервисная зона на 26 постов – 2000 кв. м, перечисляет Пупынина. Его строили с прошлого июня, инвестиции свыше 350 млн руб. компания рассчитывает окупить за пять лет, добавляет она.

В 2006–2008 гг. «Ключавто» был лидером региональных продаж Mercedes-Benz в России, отмечает представитель «Мерседес-Бенц рус». В 2008 г. автоцентр в Горячем Ключе продал 940 машин, в связи с кризисом план на этот год для обоих центров – 750 машин, говорит Пупынина.

В Краснодарском крае автомобильный премиум-сегмент кроме Mercedes-Benz представлен Audi (AAA Motors в Краснодаре и Новороссийске), BMW («Сочи АТО» в Сочи и «Бакра» в Краснодаре), Lexus («Ключавто»). По данным дилеров, в первом полугодии продано 280 Mercedes-Benz (в январе – июне 2008 г. – 573), 218 (включая Новороссийск) Audi (годом ранее – 207, только в Краснодаре), 168 BMW (264), 181 Lexus (515).

У сочинского дилера BMW «Сочи АТО» в первом полугодии покупали 7–8 машин в месяц – «хорошие продажи», считает менеджер автосалона Георгий Оганесян. Но тут же оговаривается: исключительно за счет прошлогодних моделей, которые на 20% дешевле модельного ряда 2009 г. Сейчас затраты на дилерский центр премиум-класса за пять лет не окупятся, уверен он. А топ-менеджер AAA Motors считает, что «Ключавто» потребуется на это примерно 10 лет: падение продаж премиумных иномарок к концу года достигнет 50–55%, рынок начнет восстанавливаться не раньше 2011 г. Но если бизнес через 3–5 лет решат продать, то только за дилерские контракты на Mercedes-Benz и Toyota, которые всегда было получить очень сложно, можно взять «сверху около $5 млн», рассуждает собеседник «Ведомостей».

Руководитель московского представительства A.T. Kearney Евгений Богданов пессимистичен: на докризисный уровень продаж иномарок Россия выйдет к 2017–2018 гг. По данным АЕБ, за первое полугодие они упали на 49% до 763 926 автомобилей (продажи в премиум-сегменте – см. врез).