Авианостальгия

Первым зарубежным активом ОАК может стать чешская Aircraft Industries – производитель популярных в СССР самолетов L 410. Продать ее корпорации готова УГМК

Aircraft Industries

Авиационно-производственная компания. Акционеры – УГМК (51%), чешская инвестиционная компания Pamco Int. (49%). финансовые показатели – не раскрываются.

Объединенная авиастроительная корпорация (ОАК) ведет переговоры о присоединении к ней чешской Aircraft Industries, 51% которой принадлежит УГМК, сообщил вчера президент ОАК Алексей Федоров. По его словам, эту сделку предложили акционеры УГМК. Схема сделки сейчас обсуждается: возможно, акции чешской авиастроительной компании будут обменяны на бумаги самой ОАК, передает «Интерфакс». Представитель УГМК от комментариев отказался.

Aircraft Industries была создана на базе чешского аэрозавода Let, на котором в советские годы производились ближнемагистральные самолеты, в частности L 410. Основным рынком сбыта для авиастроителя был СССР (всего он купил 1000 L 410 из произведенных 8000). Специализация Aircraft Industries не изменилась – компания по-прежнему производит малые самолеты (см. врез).

На авиакосмическом салоне МАКС-2009 Aircraft Industries представила модернизированную модель L 410 – L 410 UVP-E20. Он отличается от своего предшественника современной электроникой (возможна в двух вариантах: цифровой и аналоговой), а его двигатель обладает межремонтным ресурсом в 3000 часов, сообщает УГМК. В своей базовой (аналоговой) комплектации самолет L 410 UVP-E20 стоит около 2,4 млн евро, с цифровой электроникой – около 2,6 млн евро. Серийное производство пока не налажено, но лайнер имеет сертификат летной годности. По мнению Федорова, заказчиками таких самолетов могут стать региональные перевозчики в Сибири и на Дальнем Востоке, где, «чтобы проехать по сибирским дорогам тысячи километров, нужно хорошее здоровье».

Именно в расчете на развитие региональных перевозок УГМК прошлым летом купила контрольный пакет Aircraft Industries у чешского холдинга Pamco Int. Сумма сделки не разглашалась. Металлургический холдинг планировал создать в Свердловской области собственную авиакомпанию и развивать на Урале региональные авиа- и вертолетные перевозки, бизнес-авиацию. Сейчас эти планы в компании не комментируют.

Региональные перевозки не самый интересный сегмент авиабизнеса, тем более для непрофильного инвестора, предполагает аналитик «Уралсиб кэпитал» Анна Куприянова. К тому же сама УГМК переживает тяжелые времена, добавляет аналитик Unicredit Securities Марат Габитов: спрос и цены на медь упали в несколько раз. Даже если при нынешней цене в $6000 за 1 т компания прибыльна, инвестиции в авиастроение будут для нее обузой, считает эксперт. Обмен контрольного пакета на небольшую долю в ОАК не характерный ход для УГМК, но, возможно, компания надеется на IPO авиастроительной корпорации, предполагает Габитов. Заказы на самолеты Aircraft Industries могут появиться не раньше чем через 2–3 года, ведь сейчас авиакомпании пытаются отложить уже подписанные контракты на поставку самолетов, напоминает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохова.