Дети кризиса

Иностранные автоконцерны выставку «Интеравто» проигнорировали. Российские автозаводы, за исключением «Соллерса», до Москвы доехали и даже показывают новинки, которые обещают запустить в производство

В отличие от прошлогоднего Московского международного автосалона открывающийся сегодня «Интеравто» не имеет официального статуса международного форума (выставки проходят через год), поэтому иностранных автоконцернов в «Крокус экспо» нет. «Мы, как и другие члены Европейской ассоциации бизнеса, участвуем только в выставках с международным статусом», – объяснил представитель Renault. В этом году не приехали даже китайские концерны, в итоге основная масса участников «Интеравто» – производители запчастей и автомобильных аксессуаров. Новые автомобили можно увидеть на стендах «АвтоВАЗа», ГАЗа, ЗиЛа и «Камаза».

ГАЗ решил сделать акцент на экологичность: компания представит электромобиль на базе «Газели» – «Газель-электро». Подзаряжаться машина может от обычной розетки, заряда аккумулятора хватает на 120 км пробега, рассказал «Ведомостям» первый зампред правления группы ГАЗ Вадим Сорокин. Сколько может стоить такой автомобиль, топ-менеджер ГАЗа говорить не стал, заметив, что главное для коммерческого автомобиля – стоимость владения, а у электромобиля она в 3–5 раз ниже, нежели у бензиновых собратьев. «Если мы увидим реальный спрос, то можем запустить машину в производство в течение 1–1,5 года», – считает Сорокин. Также ГАЗ покажет на выставке битопливную модификацию «Газели», оснащенной газовой установкой и двигателем УМЗ-4216. Эксплуатация автомобиля на газовом двигателе в 1,5–2 раза дешевле, говорит представитель ГАЗа. Если спрос подтвердится, то ГАЗ может в кратчайшие сроки поставить такой автомобиль на конвейер, добавил Сорокин, цена при этом изменится незначительно. Наконец, ГАЗ покажет «Валдай» с изотермическим фургоном, несколько новинок «Урала» и низкопольный городской автобус ЛиАЗ-5292 с гибридным приводом.

«Всю нашу экспозицию можно назвать антикризисной, вдобавок мы делаем ставку на маркетинг – на стенде будет проводиться разъяснительная работа по льготным программам», – отмечает зампред правления ГАЗа Елена Матвеева.

«Камаз» покажет свою базовую модель нового семейства – 5308 (грузоподъемностью до 10 т), а ЗиЛ – четыре модификации своего нового бескапотного грузовика «Кентавр». Пока линейка будет представлена автомобилями грузоподъемностью 4,5–8 т, но в перспективе ее планируется расширить до 2–10 т, рассказал представитель завода.

«АвтоВАЗ» в этом году показывает всего на две модели меньше, чем в 2008 г., а площадь стенда сократилась на 200 кв. м до 1000 кв. м. «Мы ориентированы на российский рынок и пропустить «Интеравто» сочли недопустимым», – объяснил представитель «АвтоВАЗа». Завод представит «заряженную» модификацию Priora, обновленную Lada 4x4 («Нива») и версию Lada Kalina с 16-клапанным двигателем объемом 1,6 л и мощностью 98 л. с.

А вот «Соллерс» выставку проигнорировал. «Во время кризиса мы решили не тратить деньги», – объяснил представитель компании.