Седов вспомнил о своих птицах

Леонид Седов, бессменный министр сельского хозяйства в правительстве Валерия Шанцева, возвращается в семейный бизнес

Агрофирма «Птицефабрика «Сеймовская»

Многопрофильный агрохолдинг. Владельцы: физические лица (данные компании). Финансовые показатели (II квартал 2009 г., РСБУ): выручка – 522,432 млн руб., чистая прибыль – 1,055 млн руб. Включает четыре птицефабрики (310 млн шт. яиц в год), 16 молочных ферм. Владеет 70 000 га сельхозугодий.

Министр уйдет в отставку после отпуска, рассказали «Ведомостям» два областных чиновника и топ-менеджер сельхозперерабатывающего предприятия. Седов займется бизнесом в агрофирме «Сеймовская», говорит один из чиновников. Выбор между госслужбой и бизнесом стоял перед ним давно, добавляет другой.

Седов возглавляет совет директоров «Сеймовской», но в августе 2005 г. оставил должность генерального директора, согласившись стать министром. Все эти годы он оставался в списках аффилированных лиц компании, его доля на 30 июня – 14,8%.

Комментарии «преждевременны», никаких документов не подписано, говорит пресс-секретарь Шанцева Евгений Муравьев. По словам пресс-секретаря минсельхоза Максима Чернова, отпуск министра продлится до 18 сентября. Мобильные телефоны Седова вчера не отвечали.

Генеральный директор «Сеймовской», зять министра Артур Холдоенко не обсуждает возможное возвращение Седова в фирму. Директор консалтинговой компании «Дельфин» (инвестор нескольких местных сельхозпредприятий) Владимир Мирсиянов считает Седова эффективным менеджером.

За время работы Седова министром область прославилась протекционизмом в отношении местных производителей, с 2007 г. доля их продукции в розничной торговле увеличилась с 20% до 40–60%. В области работает целевая программа «Покупай нижегородское», а этой весной власти договорились с «Лукойлом» о скидках на топливо для посевной.

Про семейный бизнес Холдоенко рассказал, что готовится полугодовой отчет компании и «он позитивен». Во II квартале выручка (см. справку) выросла на 15% по сравнению с показателями за этот период 2008 г., но чистая прибыль упала на 72% (по данным ежеквартального отчета). Но, по словам Холдоенко, несмотря на падение спроса на продукцию «Сеймовской» (на 7–20% в разных фирменных магазинах), она даже присматривается к новым активам.