Сухогруз плывет к следователям

Похищенное пиратами судно Arctic Sea арестовано Басманным судом и будет обыскано сотрудниками СКП на предмет перевозки подозрительных грузов

Басманный суд Москвы удовлетворил ходатайство Следственного комитета при прокуратуре (СКП) об аресте судна Arctic Sea, сообщил официальный представитель СКП Владимир Маркин. По его словам, арест был необходим для того, чтобы провести тщательный осмотр судна. Маркин также опроверг звучавшие в СМИ предположения о том, что судно выполняло «секретную миссию», и заявил, что следствие пока не располагает информацией о перевозке судном запрещенных грузов. По словам представителя СКП, моряки судна признаны потерпевшими и размещены в московской гостинице, их допросы еще не закончены, однако они могут связаться со своими семьями. Восемь человек, которые подозреваются в захвате судна, также допрашиваются и скоро им будет предъявлено обвинение в похищении человека (ч. 3 ст. 126 УК) и пиратстве (ст. 227 УК), добавил Маркин.

Ранее МИД России в официальном заявлении сообщил, что поверхностный осмотр судна не выявил наличия каких-то подозрительных грузов, но более подробный осмотр будет проведен следственными органами позднее. По заявлению МИДа, местонахождение судна было все время известно российским властям и НАТО, в сотрудничестве с которым, а также с властями Кабо-Верде, Мальты и Финляндии готовилась операция по его освобождению.

Сейчас Arctic Sea, которое вышло из финского порта с грузом древесины в Алжир, пропало в конце июля, а затем было обнаружено и взято под контроль российским сторожевым кораблем «Ладный» 18 августа у островов Зеленого Мыса, идет в сопровождении буксира ВМФ в Новороссийск. Судно шло под мальтийским флагом, но его экипаж состоял из граждан России.

По словам специалиста по морскому праву Александра Маковского, ничего неправомерного в аресте судна нет, поскольку задержание судна проводилось в открытом море, при этом его государственная принадлежность Мальте сохраняется.

По данным The Financial Times Deutschland, на борту корабля была не только древесина: анализ фрахтовых документов и фотографий судна позволяет сделать вывод, что груз был тяжелее указанного в документах.

Источник в правоохранительных органах, близкий к СКП, говорит, что многочисленные версии о том, что эпопея Arctic Sea связана с нелегальной перевозкой оружия, сейчас не находятся в центре внимания следователей. Пока речь действительно идет о расследовании первого в истории российского правосудия преступления по ст. 227 (пиратство), в связи с чем следствие испытывает трудности из-за отсутствия прецедентов.