Реклама падает по прогнозу


Рекламный рынок России продолжает падение: за первое полугодие 2009 г. по сравнению с соответствующим периодом прошлого года его объем снизился на 30% до 90 млрд руб., говорится в пресс-релизе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). По итогам I квартала 2009 г. падение рынка составляло 29%.

По подсчетам АКАР, в первом полугодии 2009 г. компании разместили телерекламы на 51,5–52,5 млрд руб., что на 21% меньше расходов аналогичного периода прошлого года. Самое большое падение – на 45% до 15,4–15,6 млрд руб. – эксперты АКАР зафиксировали на рынке печатных СМИ: рекламные доходы газет упали на 40%, журналов – на 41%, а рекламных изданий – на 53%. До этого АКАР ждала, что сильнее всего от кризиса пострадает сегмент наружной рекламы. Операторы наружной рекламы заработали за первое полугодие 13,3–13,5 млрд руб., на 39% меньше, чем в первом полугодии 2008 г. Объем рекламы на радио упал на 36%.

Рост рекламы наблюдается лишь в интернете: по итогам полугодия объем онлайн-рекламы прибавил 5% и составил 3–3,2 млрд руб. «Мы согласны с оценкой АКАР, говорит Андрей Чернышов, генеральный директор AdWatch/Isobar Russia. По итогам года можно рассчитывать на рост рынка интернет-рекламы на 25%, так как основные рекламные траты приходятся на IV квартал, добавляет он. Интернет и ТВ в 2009 г. в наименьшей степени затронет кризис, считает Андрей Брайович, управляющий директор Aegis Media. Телереклама по-прежнему позволяет добиться самого высокого охвата территории при сравнительно небольшой стоимости контакта, а интернет позволяет гибко подходить к планированию медиакомпаний, поэтому в дальнейшем доля этих каналов на рекламном рынке будет возрастать, указывает он.