Морская конфронтация

Президент Сергей Багапш приказал давать отпор грузинскому флоту у берегов Абхазии. Технические возможности для этого есть. Сухуми может рассчитывать и на российских пограничников

Корабли абхазского ВМФ получили приказ пресекать с применением оружия вторжения грузинских военных кораблей в абхазские территориальные воды, заявил вчера президент республики Сергей Багапш. По его словам, помощь российского ВМФ и морской погранохраны не требуется. Это указание Багапш отдал, по его словам, в связи с «пиратскими действиями» грузинской береговой охраны у территориальных вод Абхазии, арестовывающей суда, везущие грузы в Абхазию.

В понедельник грузинский суд города Гагры в изгнании, находящийся в Кутаиси, приговорил к 24 годам тюремного заключения капитана турецкого танкера Buket, доставлявшего в Абхазию дизельное топливо.

Техническая возможность у ВМС Абхазии, которые имеют три бронекатера проекта 1204, побороться с грузинской береговой охраной есть, считает военно-морской эксперт Михаил Барабанов. Это стало возможным после того, как российские десантники утопили в прошлом году во время конфликта с Грузией в Поти две самые крупные боевые единицы грузинского флота – ракетные катера «Диоскурия» и «Тбилиси».

Но, по мнению Барабанова, скорее всего задачу борьбы с грузинскими вылазками на море возьмут на себя морские пограничники ФСБ России, которые по российско-абхазскому соглашению собираются охранять морские границы признанного Россией государства. В прошлую пятницу замначальника пограничной службы ФСБ Евгений Инчин заявил, что российские пограничники примут меры против акций грузинских кораблей в территориальных водах Абхазии.

Согласно международным нормам торговые суда имеют право мирного прохода через территориальные воды прибрежных государств, но грузинская сторона задерживает суда, идущие в Абхазию, мотивируя это тем, что они везут контрабанду, говорит президент Ассоциации морских агентов Украины Игорь Ландер. По его словам, ответственные судовладельцы в сложившейся обстановке вряд ли отправят свои суда в территориальные воды Абхазии, поскольку военные риски слишком велики.