Троллейбусное дело

Завод «Тролза» пожаловался в антимонопольную службу на нижегородскую мэрию: условия ее аукциона по закупке троллейбусов автоматически оставляют компанию за бортом

Позиция. Владимир Грибов

директор департамента транспорта мэрии. «У города нет цели закупить троллейбусы определенного производителя, но есть цель закупить хорошие троллейбусы серийного производства»

Жалобу в управление ФАС Нижегородской области подал торговый дом троллейбусного завода – компания «Тролза-маркет» (завод и ТД в г. Энгельсе Саратовской области). Заявитель считает, что требования аукциона ограничивают количество участников вопреки закону о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд, сообщила вчера мэрия. Руководитель юридического управления «Тролзы» Александр Семенов ограничился кратким заявлением: «Претензии к конкурсной документации есть». УФАС рассмотрит жалобу 7 сентября, говорит замруководителя УФАС Алексей Шумилов.

Аукцион, назначенный на 11 сентября, предполагает закупку 15 троллейбусов ЗИУ-682Г-016-03 (производства «Тролзы») или их эквивалента на общую сумму не более 57,27 млн руб., говорится в документации, опубликованной на сайте муниципального заказа. В подробном описании указано, в частности, что уровень пола троллейбуса не должен превышать 750 мм. Однако высота полов в машинах «Тролзы» – 815 мм, по данным завода. Вместе с положением о конкурсе опубликованы ответы на вопросы, поступившие от потенциальных претендентов (названия не разглашаются). Один из них просит изменить условия как раз по высоте пола. Требования продиктованы областным законом «О безбарьерной среде для маломобильных граждан», не соглашается управление муниципального заказа (организатор торгов). «У города нет цели закупить троллейбусы определенного производителя, но есть цель закупить хорошие троллейбусы серийного производства», – говорит директор департамента транспорта мэрии Владимир Грибов, не комментируя технические претензии «Тролзы».

Интерес к аукциону проявила группа ГАЗ, выпускающая троллейбусы ЛиАЗ-5280 на Ликинском автобусном заводе. Они выпускаются как с низким, так и со средним уровнем пола, сообщил через пресс-службу директор газовского дивизиона «Автобусы» Николай Одинцов.

Сейчас, по данным мэрии, в троллейбусном парке Нижнего 197 машин: 168 «ЗИУ», 22 «ЛиАЗа» и семь минских «АКСМ». Цены и качество сравнимы, но ремонтная база больше заточена под «ЗИУ», говорит начальник одного из троллейбусных депо.

Если УФАС предпишет мэрии устранить нарушения, конкурс перенесут, говорит директор юридической компании «Лигал консул» Владимир Готлиб. До конца года троллейбусы для города все равно закупят, сказал чиновник мэрии.