Вектор


Берут по дешевке

«Мегафон» сообщил, что наконец исполнил обязательства перед Apple по продаже iPhone, закупленных в IV квартале 2008 г. Тогда все три оператора сотовой «большой тройки» заключили с Apple соглашения: МТС обязалась продать за два года около 1,3 млн iPhone, «Вымпелком» – 1,5 млн, а «Мегафон» – 1 млн. Но с началом кризиса стало ясно, что по цене в 22 000–27 000 руб. (в зависимости от объема памяти) эти аппараты просто не продаются. Весной 2009 г. операторы признались, что не разошлись даже первые партии, закупленные ими в IV квартале 2008 г. У «Вымпелкома» нет поквартальных обязательств перед Apple, МТС первую партию «практически продала», говорят их представители. «Мегафону» же избавиться от залежавшихся аппаратов могла помочь акция, организованная в магазинах «М.видео» в начале августа 2009 г.: за девять дней было продано 18 000 iPhone – правда, по цене почти вдвое дешевле рынка (от 9990 руб.). Тем не менее новых телефонов Apple «Мегафон» в последние полгода не закупал и продолжает переговоры с американской корпорацией о пересмотре условий соглашения. Оно и логично: продолжать продавать трубки вполцены – значит остаться в приличном убытке. А штрафов за неисполнение обязательств Apple операторам пока не выставляет.

Рублем ответите!

Практика привлечения топ-менеджеров банков к материальной ответственности за их убытки может быть распространена и на руководителей среднего звена – на уровне управляющих филиалами и структурными подразделениями банков. По крайней мере такой законопроект внес в Госдуму депутат и президент Ассоциации региональных банков России Анатолий Аксаков. Именно так, по мнению Аксакова, собственники банков могут бороться с самодеятельностью менеджеров, практикующих «кредит за откат» и другие злоупотребления. Элементы воздействия на этих менеджеров есть и сейчас, однако порою они за рамками правового поля, сетует Аксаков. Он признает, что пока не успел заручиться поддержкой чиновников. И даже не ждет легкого прохождения закона в Госдуме. Однако пока банки не будут жестко спрашивать с собственных менеджеров, им сложно добиться четкого исполнения обязательств от клиентов.