«Натали» в розницу


Туроператор «Натали турс» запускает франчайзинговый проект. «С 15 сентября будут открыты 10 фирменных агентств под брендом «Натали турс» в городах регионов России, в октябре-ноябре к ним добавится еще шесть, а к 2011 г. их число будет увеличено до 300 точек», – рассказал «Ведомостям» президент компании Владимир Воробьев. До этого компания самостоятельно продавала туры лишь через восемь собственных агентств в Москве.

«По условиям франчайзинга плата за франшизу взиматься не будет: агент получит от оператора право использования торговой марки, рекламную поддержку, стандарты и технологии, но при этом агента обяжут продавать исключительно продукт, предлагаемый «Натали турс», – рассказал Дмитрий Анпилогов, гендиректор саратовского агентства «Лагуна тур», уже заключившего франчайзинговый договор с «Натали турс». Ребрендинг агенты должны сделать самостоятельно, главные траты – реклама, говорит Воробьев. За сезон осень 2009 г. – весна 2010 г. «Натали турс» собирается потратить на рекламу более $1 млн. Анпилогов оценил ребрендинг собственного агентства под стандарты «Натали турс» в 1 млн руб.

По данным Росстата, за первое полугодие 2009 г. выезд туристов из России снизился на 22,6% до 3,8 млн. Кризис на туристическом рынке не пугает Воробьева: «Мы ждем отдачу в 2011 г., к тому времени рынок восстановится».

«Планы нереальны. На франчайзинговом рынке свободных агентов практически нет, во-вторых, «Натали турс» имеет ограниченное количество продуктов и на массовых пляжных направлениях их предложения не слишком конкурентны», – считает Александр Арутюнов, президент ВАО «Интурист» (включает сеть примерно из 400 агентств, из них 110 собственных). «Проблем с ассортиментом не будет, в новом сезоне мы добавили Египет и Кубу, а также сервис по бронированию отелей по всему миру», – обещает Воробьев.