Вектор


Скупку мог затеять «Связьинвест» – чтобы гарантированно провести реорганизацию через собрания акционеров «дочек». Такие решения принимаются тремя четвертями голосов с учетом «префов», а у «Связьинвеста» – 38%. Ни «Связьинвест», ни «Ростелеком» ничего не скупают, заверяет топ-менеджер холдинга. Представитель АФК «Система», которая возвращает государству 25% плюс 1 акция «Связьинвеста», но могла бы использовать почерпнутую изнутри холдинга информацию для скупки его «дочек», заверяет: АФК ни при чем. Выходит, кто-то из сторонних инвесторов осведомлен об условиях консолидации?

Кто скупает телекомы

Правительство обещает утвердить стратегию реорганизации «Связьинвеста», а консультанты предложат условия обмена акций межрегиональных компаний (МРК, «дочки» холдинга») на акции «Ростелекома» (еще одна «дочка»). Миноритарии МРК начали продавать доли. Фонды Prosperity, владевшие около 10% «Центртелекома», продали акции инвестору-стратегу с премией к рынку. До этого несколько миноритариев «Центртелекома» говорили «Ведомостям», что получили выгодное предложение. Продажи идут и на бирже. В РТС с 24 августа прошло 16 сделок с обыкновенными акциями «Центртелекома» на $0,67 млн и 12 – с привилегированными на $0,6 млн, капитализация оператора выросла на 61% до $1,1 млрд. То же и с остальными МРК.

Китайский пример

Южнокорейские правоохранительные органы арестовали двух бывших топ-менеджеров местного подразделения General Motors – GM DAT. Их обвиняют в промышленном шпионаже в пользу «Тагаза», сообщило южнокорейское агентство Yonhap. После увольнения из GM DAT оба поступили на работу в корейскую «дочку» завода – Tagaz Korea. Один из них в 2008 г. при увольнении скопировал со своего рабочего компьютера более 6000 файлов документации по модели Chevrolet Lacetti. Прокуратура подозревает, что эта информация была использована при разработке «Тагазом» собственного автомобиля, получившего наименование C-100, уточняет газета Korea Times. На «Тагазе», разумеется, отрицают любое отношение к краже чужих секретов, но сотрудники Tagaz Korea подтверждают, что их заставляли использовать украденную документацию, утверждает прокуратура.

«Тагаз», не имея опыта создания собственных машин, разработал C-100 в ударные сроки – работы начались в 2005 г., а три месяца назад началось производство. Действительно ли компания использовала чужие ноу-хау, установят правоохранительные органы, но само по себе «заимствование» технологических решений в автомобильном бизнесе – явление нередкое. Особенно этим славятся китайские компании. Так, Chery обвиняли в копировании Daewoo Matiz (продавалась под брендом Chery QQ), а Great Wall – в заимствовании Fiat Panda (Great Wall Peri). Китайский автопром развивается стремительно, местные компании начинают скупать мировые бренды со столетней историей – у других автопроизводителей вполне может появиться желание повторить их путь к успеху.

Меньше помощи

Обещанных 50 млрд руб. субсидий из федерального бюджета РЖД не дождется: в пятницу Минфин опубликовал проект изменений в бюджет на 2009 г. Из них следует, что объем субсидий сокращен на 8,3 млрд руб. до 41,7 млрд руб. Деньги эти были обещаны железнодорожникам как компенсация того, что тарифы на грузовые перевозки в 2009 г. были установлены ниже, чем просила РЖД. Монополия настаивала на повышении их на 14%, однако Федеральная тарифная служба согласилась лишь на 8%-ную индексацию. Правда, объем субсидий был привязан к объему перевозок, объясняли ранее «Ведомостям» чиновник правительства и менеджер РЖД. Предполагалось, что падение перевозок в этом году составит 19%, однако сейчас монополия прогнозирует, что они снизятся лишь на 15,4%. Соответственно, был уменьшен и объем компенсаций, говорит представитель компании. Дела РЖД с каждым месяцем идут все лучше и лучше: по сравнению с провальным февралем, когда перевозки упали на 30,3% по сравнению с тем же месяцем 2008 г., падение в августе составило лишь 12,3%. Если тенденция сохранится до конца года, государство может еще раз урезать объемы помощи. А там, глядишь, РЖД удовлетворится 25 млрд руб. субсидий в 2010 г., которые пообещал ей министр финансов Алексей Кудрин вместо затребованных монополией 55 млрд руб.