Дойти до каждого жильца

Разместить рекламу на доме теперь можно только с разрешения всех его жильцов. Размещение конструкций подорожает
Е.Кузьмина

Согласие ТСЖ или жильцов требуется уже сейчас при получении разрешения в комитете по печати, утверждает Михаил Пационко, президент «Талера». Эта система внедрялась в последние два года, за это время с фасадов сняли почти все щиты 3 х 6, основная проблема – отсутствие ТСЖ или слишком высокие запросы. Председатель ТСЖ «Северное» Юрий Гаврилов оценивает ставки на баннеры в 300 руб. за 1 кв. м и выше – в зависимости от местоположения. Это хорошее подспорье при проведении ремонта, говорит он. По оценкам одного из участников рынка, в прошлом году о размещении щита на стене можно было договориться за 25 000–30 000 руб. в месяц, из-за кризиса цена упала не менее чем на 40%. Жильцы просят $1000–2000 в месяц, говорит начальник отдела рекламы одного из банков. Теперь представитель ТСЖ должен заручиться решением собрания собственников. Собрать всех собственников невозможно, на собрания приходит 2–3% жильцов, сетует собеседник «Ведомостей».

Вчера Госдума приняла закон «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и ст. 19 ФЗ «О рекламе». Чтобы разместить на фасаде рекламу, нужно заключить договор с собственниками квартир или их представителями (см. врез).

По данным «Эспар-аналитик», доля рекламы на фасадах не превышала 3–5% от общего объема рынка наружной рекламы. В этом году она сократилась, поскольку многие отказались от крышных конструкций.

Закон не запрещает рекламу на фасадах, но существенно усложняет процедуру ее размещения, считает один из операторов наружной рекламы. По его словам, устраивать собрания вместо индивидуальных переговоров под силу не каждому, реклама может подорожать. Это вряд ли отразится на стоимости конструкций для нашей компании, ведь согласованием занимается агентство-подрядчик, говорит Марианна Янкова, пресс-секретарь петербургского филиала «Билайна».