Спонсор Большого

У Большого театра появился новый спонсор – знаменитая швейцарская часовая мануфактура Audemars Piguet. Россиянам достанутся деньги, которые раньше Audemars Piguet тратила на поддержку синдиката Alinghi

Audemars Piguet

семейная компания – производитель сложных механических часов и ювелирных украшений. выручка – CHF530 млн (2007 г.). число сотрудников – 1100 чел.

Соглашение о партнерстве, которое в пятницу подписали председатель совета директоров Audemars Piguet Жасмин Одемар и гендиректор Большого театра Анатолий Иксанов, рассчитано на три ближайших сезона. Прима-балерина Большого Светлана Захарова станет первым российским лицом Audemars Piguet в мире.

По словам гендиректора Audemars Piguet Филиппа Мерка, возможность связать свое имя с Большим театром открывает превосходные перспективы для его торговой марки. Гендиректор Audemars Piguet Russia Георгий Осоргин добавляет, что контракт с Большим театром важен для компании в связи с запуском новой линии классических часов, которая будет представлена осенью этого года. Он надеется на участие артистов Большого в мероприятиях Audemars Piguet во время гастролей театра в Париже, Нью-Йорке, Милане и других мировых центрах.

Представители Audemars Piguet и Большого театра отказались назвать сумму сделки. Вадим Кормилицын, гендиректор агентства «Звезды и брэнды», оценивает спонсорский пакет в 10 млн евро, а контракт со Светланой Захаровой – в 300 000 евро, отмечая, что контракт только со звездой Большого мог бы обойтись компании примерно в 1 млн евро. Партнер рекламного агентства SQ Media Сергей Цатурянц отмечает, что в связи с кризисом цена подобных сделок упала на 40–50% и по сегодняшним меркам максимальная планка для подобного контракта – 1 млн евро. Он считает, что контракт с Захаровой мог бы составить более 150 000 евро.

Финансовый директор Большого театра Сергей Максименко не называет долю спонсорских средств в годовом бюджете театра. Он отмечает, что, как и прежде, основную часть бюджета главного театра страны наполняет государство: в этом году – 1,944 млрд руб., а в прошлом – около 2,3 млрд.

С 2002 г. Audemars Piguet являлась спонсором яхты Alinghi, действующего победителя Кубка Америки – самой престижной регаты на планете. Но в этом году контракт с Alinghi продлен не был (новым спонсором яхты стала часовая марка Hublot). И на сегодняшний момент соглашение с Большим театром для Audemars Piguet – единственный спонсорский контракт с мировыми брендами. Кроме Светланы Захаровой лицом Audemars Piguet продолжают оставаться французская певица Ангун, пилот автогонок «Формулы-1» Рубенс Баррикелло и гольфист Даррен Кларк. Для Захаровой это первый глобальный рекламный контракт – ранее она участвовала в рекламной кампании фирмы Canon, но лишь на территории Японии.