Итальянцам не повезло в России

Iveco ищет нового партнера, чтобы продолжить проект в Нижегородской области. «Самотлор-НН», с которым начинали итальянцы, в сентябре обанкротился
Iveco.com

ООО «Самотлор-НН»

автопроизводитель. Учредители (ЕГРЮЛ) – Николай Сандугей (51%), Наталия Сандугей (49%). финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): Выручка – 1,55 млрд руб., Чистый убыток – 3,18 млн руб. выпускает микроавтобусы и спецавтомобили на базе «Газелей», «Соболей», Ford, Mercedes, Volkswagen и собственную модель «Семар».

Iveco

Итальянский автопроизводитель. Входит в Fiat Group. финансовые показатели (1-е полугодие 2009 г.): выручка – 3,3 млрд евро, операционный убыток – 78 млн евро. Отгрузка – 47 406 автомобилей.

Представители Iveco во вторник встретились с нижегородским губернатором Валерием Шанцевым и попросили помочь подыскать другого партнера для создания сборочного производства легких коммерческих автомобилей, рассказал сотрудник пресс-службы областного правительства. Информацию подтвердил представитель Iveco Маурицио Пиньята. Сейчас совместный с «Самотлор-НН» проект «Савеко» заморожен, сказал он.

СП «Савеко» было создано Iveco (51%) и нижегородским «Самотлор-НН» (49%) в июле 2007 г. В ноябре того же года СП начало строительство завода в г. Семенове, ввести его собирались в I квартале этого года, а к 2010 г. планировалось выпускать 25 000 Iveco Daily ежегодно. Запуск производства затем перенесли на конец года из-за падения спроса на эти машины.

Заявленные инвестиции в «Савеко» – более 50 млн евро. «Самотлор-НН» успел вложить около 8,5 млн евро, проблемы в кризис у нижегородской компании начались «из-за высокой закредитованности бизнеса», говорит один из чиновников областного правительства. Получить комментарии в «Самотлор-НН» вчера не удалось: директор СП Николай Сандугей и пресс-секретарь Сергей Измайлов отсутствовали, сообщили в приемной компании. Мобильный телефон Измайлова был выключен. Сколько потратили итальянцы и сколько инвестиций еще необходимо, Пиньята раскрыть отказался.

По данным АЕБ, продажи марки Iveco за восемь месяцев 2009 г. упали на 46% (см. диаграмму). Но и продажи всего сегмента пассажирских автомобилей и легкого коммерческого транспорта за это же время упали на 51% (на 1 млн машин), подсчитал ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов, проанализировавший данные АЕБ. По его мнению, это связано исключительно с кризисом и восстановление спроса будет зависеть от экономической ситуации в целом. Эксперт A.T. Kearney Евгений Богданов связывает падение продаж не со снижением реального спроса, а с проблемами кредитования и осуществления лизинговых схем для малого и среднего бизнеса. Но даже после восстановления спроса российский завод Iveco не сможет продать 25 000 машин, считает он. По его оценке, ежегодные продажи будут меньше вдвое. Основной конкурент Iveco на российском рынке коммерческих автомобилей – Isuzu (собирается «Соллерсом») – за восемь месяцев продал всего 48 автомобилей. (Стоимость Iveco в зависимости от комплектации – 23 790–38 900 евро, Isuzu –24 000–26 000 евро.)

Поиски нового партнера для Iveco начнутся в ближайшее время, говорит областной чиновник (потенциальных кандидатов он не назвал). Баранов считает, что в этой роли может выступить одно из машиностроительных предприятий области. Представитель группы ГАЗ отказался от комментариев. Представитель «Соллерса» (имеет в Нижегородской области Заволжский моторный завод) сказал, что компания пока не рассматривала такой возможности.