Топ-миссионеры

Хорошо, когда топ-менеджер водит подчиненных в кино. Хуже, если вынуждает изучать Бхагавадгиту или сидеть на строгой диете

Вместо 8 Марта. Наталья Кошелева

начальник отдела кадров КФ «М-РЦБ». «Наш генеральный директор действительно поздравляет сотрудниц с днем жен-мироносиц, а не с 8 Марта, но корпоративная культура нацелена на профессиональный рост, как в любом бизнесе».

Третий день региональной конференции ОАО «Уралсиб», в которой участвовало более 150 ключевых менеджеров корпорации, был посвящен вопросу корпоративной культуры и осознания ценностей. Помимо руководителя службы человеческих ресурсов банка «Уралсиб» Екатерины Успенской на сессии выступали Сергей Неаполитанский и Том Солихин – авторы книг по восточной философии, эзотерике и духовным практикам.

«В 2008 г. «Уралсиб» начал переход к системе управления по ценностям, – комментирует ситуацию Успенская. – Залогом эффективности бизнеса мы считаем уникальную внутреннюю среду, основанную на единстве убеждений и совместном творчестве. Основными корпоративными ценностями стали здоровый образ жизни, позитивное мышление. Компания стремится предоставить сотрудникам возможности для гармоничного профессионального и личностного развития и регулярно организует встречи с носителями лучших практик в этих направлениях. В наших мероприятиях участвовали Гор Нахапетян, Антонио Гутьеррес, Леонид Фейгин. Мы реализуем программы укрепления здоровья сотрудников. В рамках одной из них консультирует известный специалист по йоге и цигуну Игорь Исаев, который даже разработал для сотрудников «Уралсиба» видеокурс по офисной йоге.

Все добровольно

В одной известной компании первое лицо увлечено восточной философией и духовными практиками, рассказал Павел Безручко, генеральный директор «Экопси консалтинга». Он обязует топ-менеджеров читать религиозную и философскую литературу, посещать лекции учителей, потому что миссию свою видит в формировании бизнеса определенной духовной направленности. В другой компании, крупной розничной сети, по его словам, ценности были описаны почти как символ веры и руководители заставляли сотрудников петь гимны, хлопать в ладоши...

«Это смехотворные иллюзии, что можно сотрудников заставить учиться чему-то или верить во что-то против желания, – убежден Дмитрий Агарунов, основатель медиакомпании «Гэймленд». – Да, есть такой термин – «добровольно-принудительно». Но на деле это в любом случае добровольно. Если человека устраивает работа в компании, он принимает все ее особенности».

«Известны примеры, когда первое лицо насаждает в компании занятие определенным видом спорта, – рассказывает старший партнер «Тренинг-бутика» Марк Кукушкин. – И тут вступает в силу желание окружения угодить шефу, дать ему возможность побегать с мячом, забить гол. Подобные занятия делят команду на две части: тех, кто вместе с шефом, и тех, кто игнорирует подобные увлечения. Другой вариант – увлечение экстремальными практиками: групповые прыжки с парашютом, восхождения на вершины и т. д.

Насильно мил не будешь

«Мое увлечение архитектурой и дизайном, безусловно, влияет на то, как живет компания, – признается Наталья Степанюк, генеральный директор «IQ-маркетинга». – У нас один из самых дизайнерских офисов. Мои пристрастия влияют и на то, как мы питаемся. У нас большая коллекция казанов и мангалов, поскольку часть моего детства прошла в Средней Азии. Я увлечена кино, и мы нередко всей компанией ходим смотреть фильмы». Каждый четверг в агентстве проводятся встречи с интересными людьми: дизайнерами, архитекторами, режиссерами. Степанюк считает, что такие вечера заставляют мозги работать. «Но никакого самодурства, тоталитаризма и диктатуры», – подчеркивает она.