Вектор


На «АвтоВАЗе» недостача

Мало «АвтоВАЗу» было проблем, так в очередной раз он обнаружил недостачу у дилеров. Об этом рассказали несколько источников, близких к «АвтоВАЗу». Точные данные по недостаче могут появиться в середине следующей недели, когда закончится инвентаризация. Но «Интерфакс» со ссылкой на источник в региональных правоохранительных органах передал, что уже выявлена недостача в 700 машин. Другой собеседник агентства говорит о пропаже и вовсе 15 000 машин. С учетом того что в этом году завод планирует выпустить 330 000 машин, это будет 4,5% годового производства. А в начале года «АвтоВАЗ» уже сообщал о списании 4500 машин – из-за недостачи у «Элекс полюса».

Правда, источник на «АвтоВАЗе» говорит, что 15 000 машин – это слишком много. Но, в принципе, конкретная цифра не так уж важна. Поражает, что крупнейший в стране автоконцерн до такой степени не способен контролировать своих дилеров. Сейчас он строится так: «АвтоВАЗ» отгружает машины управлениям региональных продаж, а те – дилерам. Как только деньги за машины приходят на завод, торговец получает на них ПТС. Продать машину без этого документа можно, но сложно и не в таких количествах, говорят дилеры. Получается, что автомобили просто потерялись? С учетом того что «АвтоВАЗ» претендует на госпомощь, ему бы следовало задуматься о реформе дилерской сети, чтобы не терять денег. Ее давно пора централизовать.

Осенние надежды

Вчера аналитический центр компании «Видео интернешнл» (АЦВИ), крупнейшего продавца рекламы в России, сообщил, что, по его оценке, за восемь месяцев этого года российский рынок рекламы упал по сравнению с тем же периодом 2008 г. на 30% до 109–111 млрд руб. Больше всего пострадал в этом году сегмент наружной рекламы (минус 40%). Лучше всего чувствует себя интернет, рекламные доходы которого выросли на 6%. Данные, опубликованные вчера АЦВИ, практически идентичны цифрам, которые Ассоциация коммуникативных агентств России (АКАР) сообщила по итогам первого полугодия. Рост или падение по отдельным сегментам отличаются буквально на один процентный пункт. Если за шесть месяцев года телереклама упала на 23%, то в отчете АЦВИ за восемь месяцев стоит минус 22%. Между тем весной ВИ предсказывала, что конец лета в этом году будет очень сложным для СМИ, а вот осенью рынок ждет оживление и даже рост. Вряд ли этот прогноз исполнится. Представители телеканалов, радиокомпаний, издательских домов, рекламных агентств рассказывают, что их надежды на осень не оправдались. Многие из них полагали, что традиционный всплеск рекламной активности осенью компенсирует провал первой половины года. Но потребление не растет и рекламодатели не хотят «выбрасывать деньги на ветер», жалуются теперь они.

Все в онлайн

В этом году продажи цифровых игр в России впервые приблизятся к рынку игр на физических носителях (CD, DVD), говорится в отчете iKS-Consulting. Объемов продаж игр на дисках аналитики агентства не называют, но цифровых игр по итогам 2009 г. будет продано на $325 млн (или 10,5 млрд руб). Под цифровыми аналитики подразумевают онлайн-игры, мобильные и казуальные игры. Причина кроется, в частности, в серьезном росте аудитории онлайн-игр, что автоматически приводит к увеличению средней выручки на одного игрока (ARPU). По итогам 2009 г. этот сегмент вырастет на 31% до $210,5 млн, прогнозирует iKS-Consulting. То есть разработчики онлайн-игр заработают в этом году 60% от общего объема цифровых игр. Издатели игр на дисках могут заработать в этом году до $400 млн, в то время как в прошлом году получили около $500 млн, говорит гендиректор издателя игр «Новый диск» Борис Гершуни. Это связано, по его словам, с общим падением рынка в кризис и проблемами ритейлеров. Из отчета iKS-Consulting следует, что росту популярности цифровых игр способствуют совместные проекты с социальными сетями и ревизия трат гражданами: от дорогостоящих развлечений к более бюджетным.