Вектор


Кто дороже

«Вымпелком» вновь обошел МТС по рыночной стоимости. Впервые это произошло еще в 2007 г. – тогда его капитализация зашкалила за $30 млрд. Этому способствовали по крайней мере два фактора – масштабная скупка бумаг «Вымпелкома» его крупнейшим акционером Altimo (сейчас владеет 44%) и просочившаяся на рынок информация о планируемой покупке «Вымпелкомом» оператора фиксированной связи Golden Telecom. Тогда большинство банковских аналитиков сходились во мнении, что фундаментальных причин для лидерства «Вымпелкома» по стоимости нет. И действительно, МТС скоро взяла реванш.

История повторилась месяц назад – «Вымпелком» превзошел МТС по капитализации за день до того, как его акционеры – Altimo и норвежская Telenor (29,9%) объявили о завершении пятилетнего конфликта и о создании Vimpelcom Ltd., в которую они внесут пакеты в «Вымпелкоме» и украинском «Киевстаре». В прошлую пятницу и в этот понедельник торги на NYSE вновь завершались в пользу «Вымпелкома». Вчера к 20.45 МСК он стоил $19,43 млрд, а МТС (недавно также купившая актив в области фиксированной связи – 50,9% «Комстар-ОТС») – $18,44 млрд. Но эти результаты аналитики уже не считают случайными. Пусть сотовый бизнес «Вымпелкома» в СНГ по-прежнему меньше, чем у МТС, зато бизнес фиксированной связи крупнее. Да и конфликт акционеров, из-за которого часть инвесторов дисконтировали стоимость бумаг «Вымпелкома», позади.

За ответственную торговлю

Президент Дмитрий Медведев подписал закон, вводящий уголовную ответственность за злоупотребления на фондовом рынке. Теперь до семи лет лишения свободы можно получить за нарушение порядка учета прав на ценные бумаги, манипулирование ценами и незаконное ограничение прав владельцев ценных бумаг. О таких действиях на российском рынке говорят достаточно часто, а вот установление виновных и их наказание – по-прежнему редкость. Тем не менее оказаться вовлеченным в подобные разбирательства рискует любой инвестиционный банк или брокер. И ужесточение закона должно, казалось бы, заставить их стать внимательнее. Однако ни один из ведущих российских инвестбанков («Ренессанс капитал», «Тройка диалог», «ВТБ капитал») не стал рассказывать, что закон изменит в его работе. Банкиры уверяют, что внутренние процедуры и так ориентированы на более прогрессивную западную практику, поэтому и менять что-либо необходимости нет. А брокеры опасаются, что расплывчатые формулировки закона позволят считать манипулированием почти любое высказывание, и поэтому предпочли в дальнейшем отказаться от комментариев СМИ.

Возьмите Malev!

У ВЭБа наконец-то появилась возможность избавиться от пакета венгерской авиакомпании Malev, который он получил в конце 2008 г. вынужденно – в качестве залога (братья Борис и Александр Абрамовичи не смогли расплатиться за 49% акций перевозчика, финансировал сделку ВЭБ). Правительство Венгрии, проведя приватизацию Malev в 2007 г., решило вернуть себе статус акционера национального перевозчика. Недавно министр финансов Венгрии Петер Оско и первый вице-премьер России Виктор Зубков провели переговоры, на которых шла речь об урегулировании ситуации с Malev. А во вторник председатель ВЭБа Владимир Дмитриев сообщил, что банк хочет ускорить переговоры с правительством Венгрии и даже согласен на уступки в части реструктуризации долга (более чем 100 млн евро). «ВЭБ готов пойти на максимально – без ущерба для себя – льготный режим обслуживания этого долга, – заявил Дмитриев. – Я имею в виду и процентную ставку, и мораторий на процентные платежи, и длительную реструктуризацию». «До конца года мы точно выйдем на взаимоприемлемые варианты», – выразил уверенность глава ВЭБа.