Вектор


Успеет или нет

UC Rusal, чтобы успеть провести IPO в Гонконге и Париже еще в этом году, нужно, чтобы соглашение о реструктуризации долгов с кредиторами было подписано до 19 ноября, сообщила Financial Times со ссылкой на свои источники. UC Rusal в октябре объявляла, что уже получила соглашение на реструктуризацию 50% западных кредиторов (долг перед ними – $7,4 млрд). С российскими (долг – $2 млрд), по словам банкиров, условия также согласованы. А сотрудники двух банков, работающих с UC Rusal, слышали, что документ с кредиторами компания может подписать уже 12 ноября. Но даже если это и так, UC Rusal все равно находится в жестких временных рамках. Ведь в любом случае до конца ноября компании нужно получить еще и одобрение 70 с лишним кредиторов на само размещение, а потом до католического Рождества успеть провести премаркетинг и саму сделку, пишет FT. Шансы не успеть довольно велики.

Не ради денег

Федеральное медико-биологическое агентство (ФМБА) намерено подать в арбитражный суд иск о признании недействительным недавнего решения Федеральной антимонопольной службы о незаконности аукциона по покупке автомобилей «Скорой помощи», рассказал представитель ФМБА. Аукцион выиграл «Соллерс», а второй претендент – группа ГАЗ – решением комиссии не была допущена до торгов. А речь шла о 1,8 млрд руб., или о поставке 1300 автомобилей – четверти среднемесячного объема выпуска «газелей». ФАС признала аукцион незаконным: ФМБА настолько подробно описывала в конкурсной документации требования к машинам «Скорой помощи», что под них подходили только выпускаемые «Соллерсом» Fiat Ducato.

Решение ФАС никаких серьезных последствий ни для одной из сторон не несет: практически все машины уже поставлены, говорит представитель ФМБА, а вернуть их назад нельзя. Да и проводить новый конкурс на поставку оставшихся автомобилей «Скорой помощи» не имеет смысла: поставляемые «Соллерсом» машины включены в перечень товаров, которые можно закупать у единственного источника. Эти правила месяц назад утвердил Минпромторг – и очень, как оказывается, кстати. Даже если арбитраж и оставит в силе решение ФАС, группа ГАЗ от этого получит разве что моральное удовлетворение.

Кто первый?

На смену мобильной связи третьего поколения (3G, предельная скорость скачивания данных – 14,4 Мбит/с) грядет поколение четвертое (4G, около 150 Мбит/с). Например, шведско-финская TeliaSonera уже в начале 2010 г. обещает запустить первые сети 4G в стандарте LTE, предполагая использовать их, в частности, для мобильного телевидения. Российские сотовые компании тоже убеждают Минкомсвязи и военных изыскать частоты для LTE. Но недавнее совещание в Минкомсвязи доказало: пока не ясно даже, о каком диапазоне идет речь. НИИ радио предложил отвести под LTE частоты 800 МГц, высвобождаемые в результате замены аналогового ТВ на цифровое. Минобороны считает оптимальным диапазон 1800 МГц (для которого пока нет LTE-оборудования). Операторы же указывают, что и в том и в другом диапазонах недостаточно места, и просят поискать частоты в соседнем – 700 МГц. Пока суд да дело, в России появляется альтернатива четвертому поколению – сети WiMax. В Москве их уже две – «Комстар-ОТС» и Yota (оператор «Скартел»). А к середине марта 2010 г. Роскомнадзор обещает разыграть лицензии WiMax еще в 40 регионах, причем операторам сотовой «большой тройки» в этих конкурсах, скорее всего, не победить (см. статью на этой странице). В этой ситуации они рискуют пройти мимо рынка 4G.

Что обменять не жалко

В начале следующего года банки смогут провести первый обмен реструктурированных ипотечных кредитов на облигации профильного государственного агентства. Изначально предполагалось, что это будут облигации Агентства по ипотечному жилищному кредитованию (АИЖК). Однако эти бумаги сейчас приносят больший доход (по 17-летнему выпуску АИЖК доходность составляет ставку рефинансирования ЦБ + 2,5%), чем АИЖК готово платить банкам за реструктурированные ипотечные кредиты. Так что банкам пришлось бы доплачивать агентству при обмене реструктурированных кредитов на его облигации, которые уже обращаются на рынке. Другое дело «дочка» АИЖК – Агентство по реструктуризации ипотечных жилищных кредитов (АРИЖК). У него нет публичного долга, а спецвыпуски с доходностью 6–7% годовых (которая устраивает АИЖК) банки могли бы обменивать на реструктурированные закладные без доплаты. Наблюдательный совет АИЖК одобрил эту инициативу, говорит гендиректор АРИЖК Андрей Языков. Центробанк не возражает против включения бумаг АРИЖК в ломбардный список при условии, что материнское агентство предоставит по ним гарантию, а рейтинги будут не ниже, чем по бумагам АИЖК, что вполне возможно, говорит Языков. Тогда банки, которые ради ликвидности готовы расстаться с портфелями, с удовольствием поменяют кредиты на бумаги, под залог которых легко получить финансирование в ЦБ.