Хэнсон ушел по назначению

За восемь лет на «GM-АвтоВАЗе» сменяется третий генеральный директор. С 1 декабря им станет Джеффри Гловер, директор по планированию производства и развитию бизнеса «GM-СНГ»

ЗАО « GM-АвтоВАЗ»

автопроизводитель. Акционеры: General Motors (41,6%), «АвтоВАЗ» (41,6%), ЕБРР (16,78%). финансовые показатели (2008 г., СПАРК): выручка – 16,4 млрд руб., прибыль – 294,8 млн руб.

Гловер совместит работу на посту генерального директора «GM-АвтоВАЗа» с обязанностями в «GM-СНГ», где он отвечает за бизнес-девелопмент», – рассказал «Ведомостям» директор по связям с общественностью «GM-СНГ» Сергей Лепнухов.

Гловер начал работать экономистом и аналитиком по исследованию рынка в подразделении IEMA GM Opel в 1998 г., в 2000 г. стал менеджером этого отдела, говорится в сообщении «GM-АвтоВАЗа». В 2004 г. его перевели в офис в Цюрихе, где он занимался бизнес-планированием для GM-Europe, в 2006 г. стал директором по улучшению качества GM-Europe (Руссельсхайм, Германия), в «GM-СНГ» – с 2008 г.

На «GM-АвтоВАЗе» Гловер сменит Джона Хэнсона, который, как сообщил завод, «возвращается в США на новую руководящую должность в инженерно-технологическом центре в Северной Америке». Хэнсон работал на заводе с марта 2007 г., в свою очередь сменив на этом посту Ричарда Свандо (был назначен на «GM-АвтоВАЗ» в конце 2004 г.), ставшего директором строящегося завода GM в Санкт-Петербурге (в ноябре 2008 г. ушел на пенсию).

Смена директоров, работающих по контракту, – обычное дело, говорит PR-менеджер «GM-АвтоВАЗа» Людмила Мурычева. Основные задачи, которые ставит GM перед новым менеджером, пока не подкреплены конкретными цифрами. «Планы на этот год не менялись а на 2010 г. только прорабатываются», поэтому Гловер будет «развивать имидж бренда, чтобы сделать «GM-АвтоВАЗ» привлекательным работодателем», продолжает она.

«Ничего грандиозного» с приходом Гловера не произойдет – «это чисто техническое назначение», считает директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. С ним согласен аналитик ИК «Атон» Юлий Матевосов. Лепнухов говорит, что завод в Тольятти – одно из самых успешных предприятий концерна в Европе. По данным «АСМ-холдинга», в прошлом году завод произвел 54 649 автомобилей, за девять месяцев 2009 г. – 14 917 (данные завода). По данным АЕБ, в октябре рынок автопродаж упал на 51% по сравнению с октябрем 2008 г. У Chevrolet Niva такое же падение – 2302 авто к 4688 в 2008 г. За 10 месяцев завод продал 19 548 машин (за тот же период 2008 г. – 41 297).