Вектор


Только грезы

«Эстар» может предложить кредиторам реструктуризацию задолженности по всем предприятиям группы на срок до 10 лет, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на источник, знакомый с планами компании. Предприятия группы должны банкам около $1,5 млрд, на многих из них запущен процесс банкротства. Сложность заключается еще и в том, что в группе практиковались перекрестные залоги и гарантии, так что банки в теории могут быть заинтересованы в общей реструктуризации долгов. Но срок 10 лет выглядит череcчур долгим. Даже UC Rusal просит у кредиторов отсрочку по долгу всего на четыре года с правом продления еще на три. Правда, и должна UC Rusal банкам несравнимо больше: $7,4 млрд – иностранным и $2 млрд – российским. В такой ситуации, как с UC Rusal, банкам, по сути, некуда деваться. А долги «Эстара» не так велики, вдобавок его активы можно безболезненно распродать по частям. Диктовать свои условия «Эстар» не может, так что реструктуризация на 10 лет может так и остаться только грезами менеджмента компании.

Переселение с «АвтоВАЗа»

Вопрос, где можно трудоустроить избыточный персонал «АвтоВАЗа», потихонечку выходит за рамки обсуждения руководством завода, самарскими чиновниками и федеральным правительством. Консалтинговая компания Strategy Partners предложила администрации Калужской области подумать о трудоустройстве в регионе нескольких тысяч бывших сотрудников «АвтоВАЗа», рассказал управляющий партнер компании Александр Идрисов.

В Калужской области создается настоящий автомобильный кластер: тут уже работает завод Volkswagen, скоро откроют производство Peugeot-Citroen и Mitsubishi, строят свои заводы производители автокомплектующих. Так что идея вроде бы имеет право на жизнь. Но с чиновниками, судя по всему, такая тема в деталях пока не разбиралась. В мэрии Тольятти об этом не слышали, губернатор Калужской области Анатолий Артамонов говорит, что с ним это не обсуждалось, но оговаривается, что, в принципе, область готова принять этих людей.

Но кто оплатит переселение тольяттинцев в Калугу? Сделать это проблемой Калужской области неверно. А правительство и так думает, как не потратить лишнее на «АвтоВАЗ». Речь о переселении не идет: это слишком затратно, подтверждает чиновник Минздравсоцразвития. Применительно к Калуге обсуждается лишь вариант стажировки рабочих «АвтоВАЗа» на заводе VW, объясняет он.