Социальная инвестиция

«Финам» удвоил долю в британской социальной сети Badoo до 20%. За три года сеть стала прибыльной, утверждает инвесткомпания

О сделке говорится в совместном сообщении Badoo и «Финама». «Финам» реализовал опцион, полученный в 2007 г. при покупке 10% Badoo за $30 млн. Сумму нынешней сделки заместитель гендиректора «Финама» Сергей Опарин не раскрывает – она будет зависеть от финансовых показателей социальной сети. По словам знакомого с участниками сделки менеджера, первый транш составил около $2 млн, а вся сумма должна быть выплачена в течение двух лет. В пресс-службе Badoo не ответили на запрос «Ведомостей», а Опарин это не комментирует. Он лишь напоминает, что в 2007 г. «Финам» выкупил допэмиссию акций Badoo, а сейчас приобрел долю у группы акционеров, близких к основателям сети.

Badoo, которая насчитывает около 48 млн зарегистрированных пользователей, основана в 2006 г. российским программистом Андреем Андреевым. В 2005 г. Андреев продал «Финаму» контрольный пакет в своем предыдущем проекте – популярном сервисе знакомств «Мамба». Вчера через пресс-службу «Финама» он отказался от комментариев.

Финансовые показатели Badoo не раскрывает. Но Опарин утверждает, что в III квартале 2009 г. компания стала прибыльной. По его словам, основной источник дохода Badoo – микроплатежи (по sms, банковским картам и через электронные платежные системы) за различные платные сервисы. Как раз благодаря микроплатежам «Мамба» стала прибыльной еще в 2004 г., напоминает ее представитель Олеся Кузнецова. Сейчас, по ее словам, на микроплатежи приходится 98% выручки компании (ее размер не раскрывается).

Mail.ru, традиционно зарабатывающая большую часть выручки на медийной рекламе, в этом году также планирует значительно увеличить долю микроплатежей, говорит ее коммерческий директор Алексей Катков, прежде всего за счет роста популярности онлайн-игр и платных сервисов. Платные сервисы развивают и две крупнейшие социальные сети рунета – «Одноклассники» и «В контакте», но их долю в выручке не называют.

Только на играх в социальных сетях разработчики и сами сети заработают в этом году $30 млн, оценивали ранее основатель производителя игр Drimmy Никита Шерман и вице-президент по развитию бизнеса холдинга Astrum Online Всеволод Леонов. В 2010 г. доходы от таких игр, по их оценкам, вырастут в 2–3 раза.