Вектор


Долгий размен

«Газпром» и «Интер РАО» ведут переговоры об обмене активами в электроэнергетике, сообщили вчера «Интерфаксу» в профильной «дочке» концерна – «Газпром энергохолдинге». Есть переговоры и с другими компаниями. Но с кем и по каким активам, в «Газпроме» не уточняют. У монополии большая корзина акций, которая досталась ему при реорганизации РАО «ЕЭС России»: 8,3% «Интер РАО», 4,8% ТГК-13, по 4,4% «Кузбассэнерго» и ФСК, по 10,5% «Холдинга МРСК» и «РАО Энергосистемы Востока». «Газпром» еще полтора года назад думал выменять на них что-то более ценное – и пока безрезультатно. Видимо, основным акционерам этих компаний – государству и СУЭК – такие доли тоже не принципиальны. В «Интер РАО» факт переговоров подтверждают, но, что именно может быть интересно компании, также непонятно. Теоретически «Газпрому» интересно получить акции Волжской ТГК: это одна из крупнейших энергокомпаний страны, концерн собирался контролировать ее в партнерстве с «КЭС-холдингом» Виктора Вексельберга, который договорился об их покупке еще с РАО. Однако такой размен (например, на акции самой «Интер РАО») вряд ли случится скоро. КЭС не смогла расплатиться за пакет Волжской ТГК, бумаги останутся у государственной ФСК. А активы последней могут как раз перейти «Интер РАО». Но когда вся цепочка замкнется, не ясно: сделки госкомпаний часто закрываются годами.

Любовь к Востоку

Вчера у Kia появился новый дилер – компания Major, до этого предпочитавшая заниматься автомобилями дороже средних и не имевшая в портфеле ни одной корейской марки. Дело в том, что на падающем российском рынке сейчас лишь Kia продолжает, несмотря ни на что – ни на проблемных дилеров, ни на снижающийся спрос, – развиваться и продавать машины. Для этого в ход идет все – кредиты, реклама, выгодные условия для дилеров. В итоге – плюс 31% продаж по итогам октября (данные комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса). С Kia выгодно работать, не раз признавались дилеры. Например, «Автомир» «подселяет» Kia к некоторым своим маркам. Одно плохо: если, не дай бог, кризис и апатия покупателей затянутся, запаса прочности корейской компании может не хватить.