Аэродром становится непрофильным активом

«Авиакор» продаст свой испытательный аэродром «Безымянка». Будущий владелец завода – Объединенная авиастроительная корпорация попросила избавиться от непрофильных активов
Д.Гришкин

Акционеры «Авиакора» на внеочередном собрании 9 ноября одобрили продажу двух «дочек» – ООО «Авиакор-аэродром» (управляет аэродромом) и ООО «Центр промышленности и логистики «Авиапортал» (управляет недвижимостью), сообщила вчера компания. Покупатель – мажоритарный акционер «Авиаресурс-холдинг» (дочерняя компания «Русских машин») заплатит 1,8 млрд руб. за 94,24% «Авиакор-аэродрома» и 96,26 млн руб. за 49,9% «Авиапортала», говорится в сообщении. От подробных комментариев представитель «Русских машин» (входят в «Базэл», управляют «Авиакором») отказался.

ОАО «Авиакор – Авиационный завод»

авиастроительный завод. основные акционеры – ООО «Авиаресурс-холдинг» (61,97%), ООО «Панинтер» (15%), банк «Союз» (номинальный держатель, 23,02%). финансовые показатели (РСБУ, 9 месяцев 2009 г.): выручка – 368,5 млн руб., чистый убыток – 784,1 млн руб.

ООО «Авиаресурс-холдинг»

управляющая компания. основные акционеры – ОаО «Русские машины» (100%). финансовые показатели (РСБУ, 2008 г.): Выручка – 16,02 млн руб., Чистый убыток – 115 000 руб.

Источники в «Базэле» и «Авиакоре», а также источник, близкий к руководству ОАК, рассказали, что завод продает «дочки» по желанию корпорации, которая должна получить до 75% акций завода. ОАК интересуют «непосредственно самолетостроительные активы», подтвердил источник в компании.

Полоса для испытаний «Авиакору» нужна: в 2009–2010 гг., когда завод построит два Ту-154 и отремонтирует четыре Ту-154. ОАК после заседания совета директоров 19 ноября сообщила, что, если «Авиакор» войдет в состав корпорации, «завод будет производить Ан-140 и участвовать в производстве Ан-148 и Ил-112». В перспективе на базе завода планируется создать единый центр по производству агрегатов для этих самолетов, говорится в сообщении. Теперь завод будет арендовать аэродром или пользоваться им на каких-то иных условиях, говорит сотрудник ОАК. Аналитики между тем не перестают обсуждать возможный перенос производства этих самолетов на другую площадку после вхождения «Авиакора» в ОАК. Эксперт Центра анализа стратегий и технологий Константин Макиенко говорил о планах ОАК перевести Ан-140 на авиазавод в Воронеже (ВАСО), а «Авиакор» загрузить выпуском авиакомплектующих. Аналитик «Авиапорта» Олег Пантелеев считает, что воронежский вариант рентабелен, если сформируется заказ свыше 30 самолетов (сейчас в портфеле «Авиакора» – пять).

В 2007 г. «Авиакор» и правительство Самарской области планировали на базе аэродрома «Безымянка» создать грузовой аэропорт «Самара-авиакор». Тогда заявлялось, что новый аэропорт примет часть грузов из Международного аэропорта «Курумоч». Взлетно-посадочная полоса «Безымянки» протяженностью 3,6 км и рабочей частью 2,8 км может принимать почти все типы самолетов, говорит заместитель руководителя Приволжского управления Росавиации Александр Нетреба. Проект с инвестициями примерно в 4,9 млрд руб. планировалось осуществить в 2007–2015 гг. Для этого требовалась полная замена свето- и радиотехнической аппаратуры, строительство терминала. Крест на всем поставил кризис и низкие грузопотоки – если к нему вернутся, то в очень далекой перспективе, говорит сотрудник «Базэла». Министр промышленности и энергетики Самарской области Владислав Капустин вчера не стал комментировать перспективы проекта, сославшись на занятость.