Китай идет на обгон

Китай становится крупнейшим рынком для европейских автоконцернов. По мнению Daimler, уже в 2010 г. местный авторынок выйдет на третье место в мире. А Volkswagen уже объявила о планах по его завоеванию

Китай уже в следующем году может стать для Mercedes-Benz третьим по значимости автомобильным рынком, обогнав при этом Великобританию и уступив лишь Германии и США, заявил гендиректор Mercedes-Benz China (структура Daimler) Клаус Майер (цитата по Bloomberg). Рынок здесь в следующем году вырастет на 15%, добавил он.

По итогам этого года продажи Mercedes-Benz в Китае увеличатся на 65% до 65 000 машин, считает Майер. За 10 месяцев этого года компания уже продала в стране 50 700 машин (рост к аналогичному периоду 2008 г. – 55%). Таким образом, Mercedes-Benz стал наиболее быстро развивающимся брендом автомобилей класса люкс в Китае. Председатель правления Daimler AG Дитер Цетше ранее заявил, что Mercedes-Benz вскоре обгонит по уровню продаж своего основного конкурента – другого германского автогиганта BMW. А уже к следующему году Mercedes-Benz намерен сбалансировать продажи импортируемых автомобилей своей марки и машин местного производства. Сейчас 70% продаваемых машин этой марки импортируется.

Другой немецкий автоконцерн – Volkswagen также намерен наращивать свое присутствие в Поднебесной. Он инвестирует 4 млрд евро ($5,96 млрд) на расширение производства в стране (сейчас выпускает продукцию на совместных предприятиях Shanghai Volkswagen и FAW-Volkswagen). В результате Volkswagen хочет увеличить продажи автомашин под марками Volkswagen, Audi, Skoda, Bentley и Lamborghini на юге КНР более чем в три раза до более чем 500 000 в год. Всего в январе – сентябре 2009 г. автоконцерн продал в Китае на 37% машин больше, чем за аналогичный период 2008 г., – 1,06 млн шт.

Volkswagen также планирует выпустить на рынок Китая 20 новых или обновленных моделей в 2010–2012 гг., а затем добавлять не менее четырех новых моделей в год до 2018 г. В стратегии развития Volkswagen запланирован рост продаж автомобилей на территории Китая с 1,02 млн шт. в 2008 г. до 2 млн в 2018 г. Чтобы реализовать эти планы, компания удвоит число дилеров в Китае.

Продажи машин в Китае выросли по итогам 10 месяцев на 45,2% до 8,19 млн шт., согласно данным China Association of Automobile Manufacturers.