Forbes добавил GEO

Крупнейший европейский издатель Gruner + Jahr разочаровался в России: российские активы проданы конкуренту – Axel Springer

Axel Springer до 1 декабря завершит покупку 100% в ООО «Грунер плюс Яр магазинз» (российская «дочка» G+J) вместе с лицензионным портфелем журналов GEO, «GEOленок», GEOTraveller и «GALA Биография», а также с тремя сайтами, сообщили оба издательских дома. После покупки эти лицензионные журналы продолжит выпускать в России «Аксель Шпрингер раша» (издает Forbes, «Русский Newsweek», Computer Bild и OK!).

В сообщении G+J говорится, что продажа произошла в рамках стратегической переориентации международной деятельности издательского дома. Президент G+J International Торстен-Йорн Кляйн, слова которого приведены в сообщении, заявил, что компания заинтересована в международных рынках, где занимает лидирующие позиции или где может их достичь. Но в России для этого пришлось бы совершить огромное количество дорогих приобретений. «У G+J в России был очень маленький портфель, и они упустили момент, когда его можно было расширить», – согласна гендиректор Independent Media Sanoma Magazines (IMSM) Елена Мясникова.

По оценке президента издательского дома Hachette Filipacchi Shkulev (HFS) Виктора Шкулева, в 2009 г. GEO оказался убыточным, поэтому стоимость «Грунер плюс Яр магазинз» «стремится к нулю». По данным СПАРК, основанным на бухгалтерской отчетности, чистый убыток ЗАО «Грунер + Яр ЗАО» в 2008 г. составил 121 млн руб. при выручке в 318 млн руб. В 2007 г., по данным ЕГРЮЛ, было зарегистрировано ООО «Грунер плюс Яр магазинз». Эта компания, в отличие от ЗАО, в 2008 г. показала чистую прибыль в 150,2 млн руб. при выручке в 299,6 млн руб. (данные СПАРК). Гендиректор «Аксель Шпрингер раша» Регина фон Флемминг заявила «Ведомостям», что покупают именно ООО, о ЗАО она ничего не знает. Она отказалась назвать сумму сделки. Источник, знакомый с условиями сделки, сообщил, что она составила «намного меньше $10 млн».