Вектор


Все на пересмотр!

Ревизия новым правительством Болгарии энергетических сделок с российскими партнерами, заключенных при прежнем руководстве страны, продолжается. Летом, только вступив в должность, премьер-министр этой страны Бойко Борисов потребовал ввести мораторий на все крупные энергопроекты, в том числе приостановить переговоры по АЭС «Белене» (подрядчик – российский «Атомстройэкспорт»), газопроводу «Южный поток» и нефтепроводу «Бургас – Александруполис». А вчера болгарские СМИ сообщили о расследовании в отношении бывшего министра экономики и энергетики Болгарии Румена Овчарова. По данным болгарского агентства Novinite.com, расследуются, в частности, обстоятельства подписания в 2006 г. дополнений к контрактам с «Газпромом». Они предусматривали рост цены на российский газ с $83 за 1000 куб. м в 2006 г. до рыночного уровня к концу 2012 г., пишет издание: при этом плата за транзит по территории республики остается с 2006 г. практически неизменной. Если бы не Овчаров, Болгария в 2007–2008 гг. заплатила бы «Газпрому» почти на $305 млн меньше, подсчитал министр экономики, энергетики и туризма Болгарии Трайчо Трайков. Официальных заявлений о том, что договоренности с «Газпромом» надо менять, пока нет. Да и степень решимости нового руководства Болгарии тоже еще не ясна: ни от одного из проектов с участием России страна пока не отказалась.

Перспективная скидка

Новый терминал в «Шереметьево» начал работать с 15 ноября. Федеральная служба по тарифам приготовила подарок аэропорту. Она установила тарифы на три из четырех аэропортовых сборов (взлет-посадку самолета, авиабезопасность, обслуживание пассажиров) для авиакомпаний ниже, чем в других аэропортах Москвы. Например, у «Домодедово» и «Внуково» сбор за взлет-посадку самолета российского производства – 144 руб. за тонну максимальной взлетной массы (МВМ), а у «Шереметьево» – 37,7 руб., «иномарки» – $10,5, 253 руб. и $1,1 соответственно. Сумму сборов пришлось разделить между старыми и новым терминалами «Шереметьево», объясняет сотрудник аэропорта. С одной стороны, это потеря доходов, с другой – возможность привлечь новые авиакомпании. Так, уже ведутся переговоры с «Авиановой».