Geely с технологиями


Geely и Ford договорились об условиях покупки китайским автоконцерном 100% акций Volvo. Спорным моментом был вопрос о том, кому достанутся права на технологии шведского автоконцерна. Решено, что они будут у Volvo, сообщило в пятницу Bloomberg со ссылкой на представителя Geely. Также Volvo будет иметь возможность пользоваться интеллектуальной собственностью Ford, в частности, разработками в области безопасности и защиты окружающей среды. Ford продолжит поставлять автокомпоненты на Volvo.

Geely – крупнейший китайский частный автопроизводитель. Выручка за 11 месяцев – $2,2 млрд (продала 200 000 машин). В октябре Ford объявил, что Geely – претендент номер один на покупку Volvo. Китайский холдинг готов заплатить за актив $2 млрд. Это втрое меньше суммы, за которую сам Ford 10 лет назад купил компанию ($6,4 млрд).

Представитель Ford Джон Гардинер говорит, что итогового соглашения с Geely не было подписано, но задача состоит в том, чтобы условия сделки были в интересах обеих сторон.

Вопросы интеллектуальной собственности, как правило, становятся главным переговорным моментом в сделках по покупке акций европейских концернов, и зачастую договориться сторонам не удается. Так, General Motors (GM) летом отказалась от продажи акций Opel китайской Beijing Automotive Industry Holding Corp, несмотря на то что компания делала самое щедрое предложение. 51% акций она готова была купить за 660 млн евро, а ближайшие конкуренты – Magna и Сбербанк – на 160 млн дешевле. Впрочем, и с ними вопрос о технологиях долгое время был камнем преткновения в переговорах. В итоге спор был решен так: Opel получала открытый доступ к технологиям GM, но права на старые разработки должны были остаться в собственности GM. Magna и Сбербанк получали право пользоваться всеми новыми разработками инженеров немецкого концерна. В ноябре и эта сделка распалась, GM решила оставить Opel себе.