Деньги на вагоны


Железнодорожный оператор Globaltrans проведет SPO, сообщила компания. Будут проданы бумаги новой эмиссии примерно на $100 млн, GDR еще на $75 млн разместит основной владелец перевозчика – Transportation Investment Holdings (TIH, 50,1%).

Globaltrans

железнодорожный оператор. выручка (9 месяцев 2009 г.) – $330,4 млн. чистая прибыль – $37,2 млн.

Деньги нужны Globaltrans на приобретение подвижного состава и общекорпоративные цели, сообщил перевозчик. Недавно он договорился о покупке 2000 полувагонов.

В ходе размещения доля TIH (ее контролируют Константин Николаев, Никита Мишин и Андрей Филатов) не размоется, говорится в сообщении. Дело в том, что перевозчик купит у TIH 50,1% акций железнодорожного оператора «Балттранссервис» (БТС). А сделка будет оплачена новыми акциями Globaltrans на сумму $250 млн. Парк БТС в основном состоит из цистерн для нефти и нефтепродуктов, отмечает Globaltrans.

Для SPO и покупки актива Globaltrans нужно выпустить допэмиссию акций на $350 млн. По цене закрытия торгов в понедельник это 26% от нового уставного капитала. В таком случае доля второго по величине акционера перевозчика – Envesta Investment (ее совладельцы – гендиректор Globaltrans Сергей Мальцев и Александр Елисеев) может снизиться с 19,55% до 14,5%, отмечает аналитик ИФК «Метрополь» Надежда Тимохина.

Спрос на расписки Globaltrans, по мнению эксперта, будет хорошим: компания эффективнее РЖД, а деньги от SPO планирует потратить на приобретение профильного актива. Чистый долг перевозчика на 30 сентября – $320,8 млн, но в ноябре он подписал соглашение с Unicredit о кредите на $750 млн. Тимохина считает, что у компании есть шанс разместиться по текущим котировкам. Вчера после сообщения о SPO расписки оператора на LSE подорожали на 8,5% (индекс FT Russia вырос на 3,1%). Представитель Globaltrans от комментариев отказался.